— У меня один знакомый есть, пацан молодой, без дела мается, может возьмём к себе? — как бы между делом, понизив голос, обратился ко мне коллега Игорь, когда мы с бригадой, состоявшей из десяти человек обедали в бытовке и с жаром обсуждали текущие задачи.
— А что за пацан? Хорошо его знаешь? — спросил я.
— Да молодой пацан, двадцать один год, уже успел где-то на стройке поработать. Дома поднимал, — скороговоркой всё также стараясь быть неуслышанным остальными, говорил Игорь.
— Ты не Сеньку случайно хочешь подтянуть? — осклабившись, нарочито громко, вклинился в разговор Валера, сидевший на противоположной стороне стола. Сидевшие за столом притихли и вопросительно посмотрели на Игоря.
— Да, Сеньку, а что ты лыбу тянешь? — огрызнулся Игорь.
Игорь и Валера были знакомы ещё до того, как попали в бригаду. Учились в одной школе, жили в одном подъезде, уводили друг у друга подружек. Не то, чтобы они были прям друзья, но видимо, общее прошлое их как-то сближало. Оно же нередко было и причиной раздоров.
— Не вздумай, Роман, — с серьёзным видом сказал мне Валера, — по этому Сеньке тюрьма плачет. Не успеем глазом моргнуть, того и гляди, без инструмента останемся или ещё чего.
— Что ты мелешь! Зачем на пацана наговариваешь!? — негодовал Игорь, — ты ведь месяц только с ним знаком! В конце концов...
— А мне хватило! — перебил его Валера, — забыл, как у меня пять косарей из гаража пропали!?
— А с чего ты взял, что это он? У тебя там народу, как в трамвае в час пик, осталось только билеты продавать!
— Бренд не неси! Там все свои были и больше некому взять было, кроме него.
— Слушай, ты что, за руку его поймал!? — Игорь встал и, понизив голос, поигрывая желваками, процедил сквозь зубы, — не гони на пацана за просто так!
— Короче, Роман, как на духу, если возьмёшь его в бригаду, — Валера сделал паузу, ещё раз встретился взглядом с Игорем, и, видимо, передумав говорить, что хотел, повернувшись ко мне и сказал, — короче, не говори потом, что я тебя не предупреждал.
После обеда каждый ушёл на своё рабочее место. С Игорем мы договорились, что вернёмся к этому разговору позже.
Ему было лет тридцать. Среднего роста, неказистый, с немного пьяной, прихрамывающей походкой и с вечно красным раздутым лицом, Игорь со стороны мог походить на завсегдатая рюмочной. Но стоило только с ним завести разговор, это впечатление растворялось словно наваждение. Ясный, уверенный взгляд, твёрдый, голос, грамотная и ёмкая речь выдавали в нём человека начитанного, с твёрдыми нажитыми принципами и холодной головой. Но в первую очередь и меня и всех, кто был в бригаде подкупало его прямота и фанатичное стремление всё сделать по справедливости. В бригаде его уважали, знали, что если возник какой-то спорный вопрос, то нужно идти к Игорю, он рассудит. А то, что он окажется одним из самых добросовестных и в определённый момент начнёт выдавать по тридцать - сорок квадратов в день уложенной плитки, я, когда его нанимал, уж точно никак не ожидал.
С вопросом по Сеньке он не подходил где-то неделю. Казалось, он и вовсе про это забыл. Но нет, как-то вечером, когда мы уже вышли с объекта, он подошёл с каким-то молодым белобрысым лохматым пацаном гоповатого вида.
— Вот, Роман, знакомься, — и показывая рукой в сторону этого паренька, добавил, — тот самый Сенька, про которого я тебе рассказывал. Но мы его чаще зовём Белый. Хочет работать с нами.
Внешне Сенька мне напомнил друга Ивана из детства. Такой же белый, с вечно растрёпанными волосами и открытым забралом, он всегда был душа копании, заводила, центром веселья и магнитом для девчонок.
— Игорь говорил, что ты уже работал где-то на стройке? — спросил я.
— Да, плавали, — ответил Сенька, показательно запрокинув назад чёлку.
— Где? Что именно там делал?
— Да так, пару домиков кирпичных одному чиновнику поднимали, — немного протяжно и нехотя начал Сеня, — я там в начале подсобником был, а потом уже за каменщика.
— Хорошо получалось?
— Да вроде нормально, под конец меня даже бригадиром хотели сделать.
— О, это дорогого стоит, а почему ушёл оттуда?
— Так закончился объект и как-то вся бригада разбежалась.
— А на плитку с чего потянуло?
— Всё лучше, чем кирпичи тягать, да ещё и внутри, не снаружи. Это ж лафа!
— Ну, на счёт лафы, ты, конечно, погорячился. Ладно, мне бежать надо, я подумаю, и если что, наберу тебя.
На том и остановились.
Уже на следующий день подбегает Игорь вместо "здрасти" спрашивает: "Ну что решил?".
— Слушай, даже не думал пока, не до этого. У нас вроде и народу хватает, — говорю, — и потом это, мутноватый он всё-таки, заметно, ведь что по ушам ездит и не особо-то у него и желание есть.
— Ну вот и ты туда же! Ты ведь пару дней назад новенького привёл, а Сеньку не хочешь. Тебе-то он что сделал?
— Ничего, даже не знаю… Слушай, а почему ты за него так впрягаешься?
— Ладно, скажу, как есть. Я с ним у сестры на день рожденье познакомился. Слышал наверно, как я по пьяни чуть не утонул на озере?
— Ну.
— Так вот, это он меня вытащил. Причём, сам видишь, весит в два раза меньше меня, не побоялся, я ведь мог и его за собой потянуть.
— Ну, всё замечательно, но почему тогда Валера так негодует на него?
— Не знаю. Он его сразу невзлюбил. Ты ведь Валеру знаешь, — Игорь на пару секунд сделал паузу, и сменив тон, продолжил, — Слушай, выручай, а? Парень, конечно, раздолбай ещё тот, с темноватым прошлым. А с другой стороны — покажи мне чистого со всех сторон? Он в Казань недавно ведь приехал из Челнов. Сейчас у тётки живёт, а она сама еле-еле концы с концами сводит, педагог бывший. А с работой сейчас сам знаешь как. Пропадёт пацан. Он мне как младший брат стал.
— Если честно, что-то меня смутило в нём. Дело даже не в наглости и гоповатоски, которая у него так и рвётся наружу. Пока не пойму в чём. А что там за история с пятью косарями?
— Да говорю же, Валерка наговаривает. Не слушай его. У него гараж, как проходной двор, кто угодно мог взять!
— Давай так, я его возьму, но строго под твою ответственность и при условии, что ты его заберёшь к себе в подсобники на штукатурку.
— Вообще не вопрос, — расплывшись в улыбке, сказал Игорь.
Сенька пришёл уже на следующий день. В бригаде его приняли довольно холодно. Было ясно — дело рук Валеры. Но многие довольно скоро подобрели. Вот только Игорь день ото дня мрачнел. Мои попытки выяснить причину смены его настроения долгое время ни к чему не приводили. В чём именно была причина — расскажу в следующей части (дополнение в закреплённом комментарии 👇📌). *Историю разбил на три части. Спасибо за поддержку в виде 👍 и комментариев.
👉 Продолжение здесь. 👉 Путеводитель по блогу
© Роман Шушков #про Сеньку белого