Написал заголовок и задал себе вопрос, а почему? И задумался, одним словом и не ответишь на такой жизненный вопрос. А ведь всё начиналось, как в сказке. Сходы, волнения и возможность взять власть. Ходили по зданию городской Думы и не знали что делать. Не было подходящего вожака. Власть лежала перед казаками, протяни руку и бери. Но опять, как и во всей 600летней истории, чего-то не хватило... А может быть и не было желания устанавливать свою государственность и остаться с малым, но постоянным?
В 1989-1991годах произошло становление первых организаций казаков в Ростовской области, с их последующим региональным объединением, начала формироваться исходная идеология. Начала возникать первоначальная собственная экономическая и организационная база возрождающего казачества. Такие были планы.
Руководствуясь Федеральным законом “О реабилитации репрессиро-
ванных народов” №1107-1 от 26апреля 1991 года и Указом Президента
Российской Федерации “О мерах по реализации Закона Российской Федерации “О реабилитации репрессированных народов” в отношении казачества” №632 от 15июня 1992 года казачество вступило в новый этап своего развития, переставая быть только культурно-историческим и общественно - патриотическим. Этот процесс развивается и строится на исторических и традиционных для казаков принципах круговой демократии, православия, веротерпимости, уважения к национальным традициям всех народов, духовного, героического, патриотического воспитания молодежи, свободного хозяйственного развития. Но это лишь теория, а на практике...
Постановлением Верховного Совета РФ «О реабилитации казачества» от 16 июля 1992года признавалось право казаков на введение собственной администрации, на создание казачьих органов самоуправления. То есть теоретически восстанавливалось казачье местное самоуправление, даже в большем объёме, чем имели казаки в царской России. Фактически должен был происходить возврат к состоянию, оставшемуся после Февральской революции 1917 года.
Но начинают возникать конфликтные ситуации и появляется острейшая проблема взаимоотношений казачьих организаций с местной администрацией, а также со структурами представительной и судебной властей. Казаки начали требовать передачи в свои руки местного самоуправления и создания станичного самоуправления во главе с атаманом, которое возьмёт на себя охрану правопорядка, контроля за миграцией, распределением земельных участков и т.д. Наиболее острые вопросы станичной жизни предполагались решать на станичном Круге.
Самовозрождение казачества потребовало самоорганизации казачьих обществ. С 1994 года органы власти начали регистрацию органов территориального самоуправления казаков в рамках административных границ районов и городов. Казачьи организации должны были выйти на новый этап своего развития, стать более совершенными, перед ними могли открываться новые перспективы. Стало возможным делегирование части функций правления на соответствующей территории. Но этого в ближайшие годы не произошло. Почему? А потому стало проявляться слабое знание законодательства и твёрдость местной власти в признании казаков, как претендентов на власть.
Для примера можно привести обращение главы администрации Синегорской территории, станичного атамана А.В.Овсова от 11 марта 1998года к Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области и Войскового Атамана ВКО ВВД Хижнякову В.Ф.
По поручению комитетов территориального самоуправления, общественных организаций, Совета ветеранов ВОВ, инвалидов, ВОС, участников войн в Чечне и Афганистане, казачьего общества, а также большинства жителей Синегорской территории города Белая Калитва и района, принимавших участие в обсуждении Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года, Закона «О местном самоуправлении в Ростовской области» предлагаем принять решение об организации на территории, именуемой ныне Синегорской администрацией, местного самоуправления со статусом самостоятельного муниципального образования.
Речь шла о крупном шахтерском поселке Синегорском с населением более 13 тысяч человек, из которых взрослое население составляет 9 тысяч человек, а работоспособных – 7 тысяч. На территории существовала и шахта, и завод, и автохозяйство и многое другое, т.е. экономическая основа самоуправления есть. Поселок расположен на правом берегу р. Северский Донец, географическое положение и климатические условия позволяют на наш взгляд признать территорию удовлетворительной для финансово-экономической базы, необходимой для формирования собственного бюджета, самостоятельного решения вопросов местного значения, осуществления функций местного самоуправления сходом граждан и образованными им органами.
Таким органом может быть и казачье самоуправление, атаманское правление, и т.п., что имеет на территории авторитет и влияние. Причиной этого решения и обращения казаков стало безнадежное положение, обнищание населения и все другие общественные социальные катаклизмы, которые во многом определены проблемами взаимодействий поселка с горрайсамоуправлением, фактическим устранением территории от источников доходов, объектов собственности, невозможности практического развития местного самоуправления. Этот пункт оказался самым главным в решении вопроса передачи власти, но причину придумали другую.
Таким образом, было желание местных жителей установить казачье самоуправление, в виде атаманского правления, в связи с безнадежным положением и обнищанием населения. Действительно ли нужно было казачье самоуправление? Может шла обычная борьба за источники доходов, объектов собственности. И для чего нужно на территории муниципального образования создавать еще одно более мелкое образование? Плохие взаимодействие с вышестояшими органами самоуправления и плохое финансирование, и у объектов хозяйствования разные собственники. Этот процесс самоорганизации напомнил суверинизацию в первые годы развала СССР? Когда крылатая фраза «Берите суверинитета, сколько сможете» привела к раздробленности всей системы власти и экономики. Может быть в данном случае необходимо было заменить некоторых руководителей местного самоуправления и не дробить муниципальные образования на более мелкие, а наоборот их необходимо было укрупнить. Такая практика в мире к этому времени уже существовала. Хотя деление муниципального образования на административно-территориальные единицы осуществляется в целях обеспечения оптимальной системы управления, приближения населения к создаваемым на территории администраций города и сельских населенных пунктов органам местного самоуправления, расширение возможностей в решении местных вопросов в интересах и с учетом мнения жителей различных территорий района и не должно нарушать целостность районного муниципального образования.
Попытка организации на территории, именуемой Синегорской администрацией, местного самоуправления со статусом самостоятельного муниципального образования оказалась фальстартом, хотя стремление к самостоятельному хозяйствованию и самоуправлению желательно для казаков и оно должно было быть поддержано.
За весь тридцатилетний срок возрождения казачества не был изучен феномен казачьего самоуправления и поэтому было определено, что
поскольку движение за возрождение казачества являлось общественным движением, то и казачье самоуправление может быть только общественным. Хотя история говорит совсем о другом подходе к данной теме. Казачьим самоуправлением на Дону ранее называлось все местное самоуправление и на уровне войска (области) и на уровне станицы и хутора, постепенно оно видоизменялось, но основы были постоянны.
Учитывая мнение казаков, руководство Войскового Казачьего Общества "Всевеликое Войско Донское" решило провести в местах компактного их проживания эксперимент в становлении местного казачьего самоуправления. Ведь в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина от 11 июня 1997 года № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» развитие местного самоуправления в Российской Федерации считается приоритетным направлением. Учитывая особое значение становления местного самоуправления Заместитель Главы Администрации (Губернатора),Войсковой Атаман Хижняков В.Ф. направил заместителю министра РФ по делам национальностей и федеративным отношениям Воронову А.Г. на рассмотрение предложения по проведению эксперимента по казачьему местному самоуправлению на территории Войска Донского (Ростовская область) на территории 3 районов(юртов) Аксайского, Пролетарского и Шолоховского.
Ведь в соответствии со статьей 131 Конституции Российской Федерации структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Это положение даёт право казачеству в местах своего проживания осуществлять местное самоуправление.
Данное право подтверждается и конкретизируется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Законы отражают интересы населения и учитывает исторические и иные местные традиции, что позволяет осуществлять местное самоуправление с учетом уклада жизни казачества.
В целях осуществления задач перехода к системе местного казачьего самоуправления необходимо предусмотреть переходный период. Основной целью переходного периода является формирование системы местного казачьего самоуправления и обеспечение прав казаков на участие в местном самоуправлении в соответствии с конституционными принципами. В переходный период необходимо решить следующие вопросы:
· определение местных сообществ, готовых осуществлять местное самоуправление с учетом казачьих традиций;
· определение, а при необходимости, формирование территорий сообществ, закрепление их границ;
· определение структуры органов казачьего самоуправления;
· выборы (формирование) органов местного казачьего самоуправления;
· разработка, принятие и регистрация Положения (Устава) о местном казачьем самоуправлении;
· формирование финансовой и экономической основы местного казачьего самоуправления;
· определение и закрепление компетенции местного казачьего самоуправления.
Организационная структура органов местного самоуправления фиксируется в Уставе станиц и определяется жителями самостоятельно. Практическая работа позволит найти более оптимальный вариант организации системы местного казачьего самоуправления. Организационная структура представительных и исполнительных органов самоуправления зависит от множества факторов, от размеров территории и состава муниципального образования, от численности населения, от структуры муниципального хозяйства и муниципальной экономики, а также от наличия подготовленных кадров и их квалификации.
Основные функции органов местного казачьего самоуправления определяются на основании:
а)перечня вопросов местного значения;
б)вопросов государственного значения, отдельные полномочия по решению которых возложены на органы местного казачьего самоуправления;
в)вопросов, отнесённых к ведению органов местного казачьего самоуправления законами субъекта Федерации;
г)вопросов, принятых муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством к своему ведению самостоятельно.
Вся совокупность перечисленных вопросов дает представление об объёме функций органов местного казачьего самоуправления, для реализации которых органы местного казачьего самоуправления наделяются определенными полномочиями.
При введении местного казачьего самоуправления появляются особенности в системе образования органов управления в муниципальном образовании, которые определяются казачьими традициями, местными условиями и регулируются Уставом. Глава администрации является атаманом и избирается либо всем населением .либо представительным органом казачьего самоуправления (кругом, сходом) из числа выборных представителей. Представительный орган местного казачьего самоуправления – Круг (коллегиальный выборный орган), избирается в едином многомандатном округе.
Местная администрация -– атаманское правление;
· формируется главой казачьего самоуправления – атаманом, само-стоятельно;
· формируется главой казачьего самоуправления – атаманом с согласия представительного органа казачьего самоуправления;
· в части назначения главных должностных лиц формируется с согласия представительного органа казачьего самоуправления, остальной части -–главой казачьего самоуправления – атаманом самостоятельно;
· отдельные должностные лица избираются представительным органом местного самоуправления.
Одна из основных форм прямого волеизъявления граждан – местный референдум. Референдум – это голосование населения соответствующего муниципального образования по наиболее важным вопросам жизни города, поселка, станицы. На местный референдум могут выноситься вопросы, решение которых требует выяснения воли жителей данного района или населенного пункта (например: «Согласны ли Вы ,чтобы по месту Вашего постоянного проживания полномочия органов местного самоуправления осуществляли казачий Круг и атаман, избранные гласно и демократическим путем?»).
В процедуре назначения местного референдума различаются стадии оформления инициативы проведения референдума и принятия решения о его проведении. Инициатива в проведении референдума может исходить от жителей, атамана, либо депутатов (выборных) представительного органа местного самоуправления. Назначает референдум представительный орган местного самоуправления. Регулирование вопросов проведения референдума осуществляется в специальном законе Ростовской области о местном референдуме. Регулирование таких вопросов, как назначение конкретной даты голосования, установление численности выборных органов местного самоуправления, определение сроков полномочий избранного состава выборного органа, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования. Процедура проведения референдума аналогична процедуре выборов. Волеизъявление граждан на референдуме является свободным. Голосование на референдуме является тайным. В законах Российской Федерации и актах муниципальных образований, как правило, устанавливается, что референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие не менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти и регулируется ст.22 Федерального закона.
Зачем нужно государственное Управление самоуправлением граждан? Причём здесь казаки и евреи?
В этой статье я уже касался вопросов казачьего самоуправления. И даже с евреями сравнивал. И мне кажется это сравнение уместно для сравнения. Два народа, борющиеся за своё самоуправление и государственность. Получается, что одни боролись всерьёз, а другие делали вид или не по настоящему.
Это из серии -упущенные возможности. В настоящее время казачьи общества влекут тишайшее существование и кроме муниципальных казачьих дружин, другой экономики нет.
Продолжение следует…
Вот так. На этом пока всё.
Пишите, обсудим. Эколог путешествует опять. Всё, что он видит, будет обязательно опубликовано.
Буду благодарен за комментарий.
А вы подписались на мой канал?
Дорогие друзья! Если вам понравилась моя статья, и вы смогли узнать полезную информацию для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для меня! Это также очень поможет развитию и расширению канала!