Найти тему
Вместе с эзотерикой

Ученик для «опыта»: брать нельзя отказывать.

Рубрики канала "Для специалистов".

Все знают эту знаменитую фразу с выбором – куда поставить запятую.

Что скажу вам, исходя из небольшого профессионального практического опыта?

1) Работаю логопедом недавно, обратилась мама мальчику 13 лет, Заикание от испуга началось в 4 года. Сейчас пьют лекарства, читает хорошо, а когда разговаривает заикается. Подскажите стоит ли брать и с чего начинать работу. С заиканием раньше не работала (***)

2) Подскажите пожалуйста как заниматься с ребёнком 3 лет, если у него пропала речь после сильного стресса (перелом руки), а потом переболел ковидом. До этого речь развивалась нормально, были слова, предлоги, ребёнок с РАС.
Подскажите какую
литературу можно взять чтобы изучить эту проблему, как вообще проводить занятие?
Только начинаю работать с такими детками...Буду благодарна за советы (
***)

Выбери меня? Фото с сайта pixabay.com
Выбери меня? Фото с сайта pixabay.com

3) На днях впервые столкнулась с сенсорно-моторной алалией. Психиатр - поставил «РАС?». Но я сомневаюсь, что это РАС, ребёнок все таки пошёл на контакт, хоть и не охотно.
Честно, не имею опыта работы с такими детьми, но мне хочется взяться за эту девочку. Нужен опыт (
***)

4) Ко мне обратились за консультацией для подростка 14 лет в связи с его многолетним нахождением в травмирующей ситуации домашнего насилия. Я работаю в основном с детьми до 12 лет. Отказалась, так как понимаю, что мне не хватает опыта в этом направлении. Хотя суммарно мой опыт работы психологом уже 16 лет. Прошу посоветовать литературу по консультированию, психотерапии для детей, возможно кризисной терапии. Хотелось бы изучать. (***, ***)

5) Занимаюсь частной практикой. Пришёл мальчик 3,2 года. От невролога ЗПРР, слух норма, зрение норма, речи нет. Первая встреча, подготовила материал для обследования в соответствии возрасту, но из всего предложенного не было сделано ничего. Ребенок кричал, плакал, убегал, падал на пол, не обращал внимание на любые действия, манипуляции с предметами. У мамы большое желание заниматься с дефектологом, а я жду вторую встречу с ужасом, так как не знаю с чего начать, потому как опыт в работе есть и как логопеда, и как дефектолога, но в данном случае руки опускаются... (***)

Чем сложнее случай, тем больше возможность допустить ошибку неопытному специалисту. Слишком все тонко, хрупко... Фото с сайта pixabay.com
Чем сложнее случай, тем больше возможность допустить ошибку неопытному специалисту. Слишком все тонко, хрупко... Фото с сайта pixabay.com

Что я ответила на эти запросы? Примерно то же, что и на последний. Цитирую саму себя:

1. Ответьте себе - вы хотите развиваться, как специалист, в работе с "неговорящими".

2. Если да, то спросите у родителей этого ребенка готовы ли они стать для вас "подопытными кроликами", чтобы вы на них научились этому.

3. В вашем и их случае, потому что уже 3+ им нужен более опытный специалист. И лучше сказать им об этом честно. У вас будут другие клиенты, а они не потеряют драгоценное время на коррекцию.

4. Если бы ему было 2 года и было
ЗРР, то можно было включиться и проработать для вашего общего и профессионального развития.

5. Если вы им
сильно понравились, другие отказались, удобно добираться, устраивает цена, в городе больше нет специалистов и т.д. и они готовы взять ответственность за результат, что большого толку от ваших занятий не будет, то продолжайте.

6. "
Запуск речи" - это огромный пласт теоретических и практических знаний и вы готовы его изучить?

Хотя коллеги со мной не согласились (***)

Аналогично, я писала родителям, которые хотели сами делать логомассаж (***, ***, ***), заниматься нейрокоррекцией (***).

Смотрите также:

Так же просто, как сварить борщ

Когда мама может "запустить речь" сама?