Найти тему

Как больше зарабатывать в такси

Сегодня работа таксистом – это очень распространенный, а для многих чуть ли не единственный способ заработка. При этом водителю даже не обязательно иметь собственный автомобиль, поскольку он может устроиться водителем такси в таксопарк, где транспортное средство ему будет предоставлено компанией.

Независимо от того, на своем автомобиле работать или чужом, уровень дохода будет зависеть от личного опыта, навыков и других факторов, о которых речь пойдет дальше.

На рынке частного извоза с каждым годом появляется множество компаний, в том числе и международных. Следовательно, это отличная возможность для водителей с большим опытом. С другой стороны новичкам в таких условиях наоборот, работать становится все сложнее. Однако главная причина этому заключается, скорее, не во внешних обстоятельствах, а личных ошибках, которые совершают молодые и неопытные таксисты.

Для того чтобы получать хорошие деньги за работу, в первую очередь нужно знать, каких вещей делать не стоит. Иногда при погоне за большими заработками таксист в итоге остается у разбитого корыта, и это все по причине незнания, как не нужно поступать, чтобы уже после первых дней не начать испытывать чувство разочарования, и вовсе не бросить это занятие.

Грубые ошибки, которые допускают начинающие водители такси

1. Брать заказы, которые находятся далеко от вас
2. Пытаться получить как можно больше заказов
3. Хамство и грубое поведение

Советы молодым водителям такси от опытных таксистов

1. Стиль вождения
2. Время выхода на работу
3. Чистота автомобиля и салона
4. Влияние погодных условий
5. Знание местности
6. Персональные визитки
7. Особенности заказов

Заключение

Содержание

Грубые ошибки, которые допускают начинающие водители такси

Так почему же множество таксистов вместо хороших заработков получают совсем немного, а иногда даже сами становятся должниками? Главные причины заключаются в следующем:

Брать заказы, которые находятся далеко от вашего местоположения. Это особенно касается новичков в работе. Большинство из них полагает, что если намотать несколько лишних километров, никаких негативных последствий для их кошелька не будет, что является в корне неправильным мнением.

Для этого воспользуемся такими простыми дисциплинами, как статистика и математика. Обычно среднестатистический таксист совершает в месяц около от 300 до 400 выездов. За каждые несколько километров он заплатит около 10 рублей, что составит в месяц до 4000 рублей.

Пытаться получить как можно больше заказов. С точки зрения логики, действительно, чем больше работаешь, тем больше получишь денег, однако если говорить о такси, на практике это совсем не так.

Дело в том, что здесь речь идет о дороге, в основном по городу, и спешка здесь точно ни к чему. Мало того что с помощью этого приема вы вряд ли много заработаете, так еще и сами можете остаться должны. Не секрет, что главной причиной большинства ДТП является превышение скорости, то есть та же спешка. Каждый из нас наверняка видел такси с явными признаками аварии. А если инцидент случается по вине таксиста, как вы думаете, кто будет оплачивать ремонт своей машины и остальных автомобилей, которым был нанесен ущерб – вопрос риторический.

Кроме того стиль вождения таксистов, пытающихся заработать «все деньги», весьма некомфортный для большинства пассажиров, которые вряд ли будут оставлять чаевые. Именно поэтому нужно найти некую средину, чтобы и не медлить, и не гнать, потенциально угрожая всем остальным участникам дорожного движения, и доставляя дискомфорт пассажирам.

Хамство и грубое поведение. Некоторые водители в силу собственного характера и других обстоятельств позволяют себе невежливое общение с пассажирами, иногда даже в весьма грубой форме. Ясно, что такое поведение никому не будет приятным, поэтому надеяться на чаевые и то, что клиент в следующий раз закажет этого же таксиста – равны нулю. Следует помнить, что работа таксиста находится в пределах сферы услуг со всеми вытекающими из этого обстоятельствами. Поэтому нужно с клиентами всегда быть вежливым и обходительным, в первую очередь для себя же, а точнее для собственного заработка.

Если пассажир видит, что даже при его плохом настроении водитель остается на позитиве, у него самого может измениться настроение в лучшую сторону. После этого он точно оставит таксисту хорошие чаевые и есть все шансы на то, что этот человек станет ваши постоянным клиентом.

Если же таксисту кто-то нахамил, и он начинает вымещать злость на своих пассажирах, о хороших заработках можно забыть. Даже больше, когда речь идет о работе через приложения, такие как Убер и другие, будьте готовы к гневным отзывам, которые находятся в общем доступе.

При работе таксистом, прежде всего, не нужно жадничать, особенно не имея опыта. Начинающим таксистам следует сосредоточиться не на высоких заработках, а над улучшением профессиональных качеств и навыков. Причем это касается не только вождения, но также и работы над собой, особенно в стрессовых ситуациях. Это действительно нелегкая и порой очень нервная работа, которая требует выдержки и максимально обладание над собой. Со временем опыт придет сам собой, и тогда уже можно задумываться о том, что делать для повышения доходов. Об этом мы и поговорим дальше.

-2

Советы молодым водителям такси от опытных таксистов

Водители с большим стажем и опытом работы в такси имеют свои маленькие хитрости, которые помогают им существенно повысить уровень заработка:

Стиль вождения. Если обратить внимание, то можно заметить, что неопытные таксисты водят машину очень быстро и резко, а опытные наоборот, ездят более спокойно и плавно, стараясь резко не тормозить и не ускоряться. На самом деле это очень важное обстоятельство, напрямую влияющее на настроение пассажиров, а значит, и на количество денег, которые они заплатят. Если клиент куда-то очень спешит, он обычно сам просит водителя ехать побыстрее, что еще лучше, ведь благодаря вам человек успеет, например, в аэропорт. Следовательно, в этом случае вам гарантированно обеспечены щедрые чаевые.

Помимо этого, здесь также речь идет об экономии топлива, а также износе транспортного средства. Если ездить слишком быстро, вы будете вынуждены чаще заправляться, а также ремонтировать автомобиль и менять запчасти. В данном случае действует известное правило «сколько сэкономил, столько и заработал». Однако и здесь нужно найти баланс, чтобы не плестись по дороге, как черепаха, поскольку это тоже раздражает пассажиров. Обычно люди заказывают такси далеко не только по причине нелюбви к общественному транспорту, а желании доехать к назначенному месту с комфортом и экономией времени.

Чистый автомобиль и салон. Если у вас чистая машина с приятным запахом в салоне и отсутствием разбросанных вещей, можете быть уверены, вы будете иметь множество постоянных клиентов. Чтобы убедиться в этом, достаточно поставить себя на место пассажира. Согласитесь, именно в такое авто хочется садиться снова и снова, а пассажир скорее всего отблагодарит вас хорошими чаевыми, а может быть и станет вашим постоянным клиентом.

С другой стороны, если в машине прокуренный салон, а клиент, садясь в нее, пачкает одежду, вряд ли он будет заинтересован в повторном вызове именно этого таксиста. К тому же водитель в этом случае имеет все шансы получить негативный отзыв, что понизит его рейтинг, и отразится на уровне заработка.

Время выхода на работу. Таксист с большим опытом никогда не будет работать круглосуточно. В данном случае такого водителя можно сравнить с рыбаком, который точно знает, когда выходить, чтобы поймать как можно больше рыбы.

Таким образом, таксисты выделяют несколько часов в день, когда поток клиентов выше всего. Обычно это раннее утро (если речь идет о будних днях), когда люди спешат на работу, учебу и т д. Кроме того в это время клиентов всегда больше, чем автомобилей такси, поэтому работы точно хватит всем. Здесь главное уметь отличить более выгодные (денежные и территориально удобные) заказы, на которые и нужно соглашаться.

Говоря о вечернем времени, когда те же люди возвращаются домой, заказов также много, однако по сравнению с утром в городах обычно стоят пробки, так что заработать столько же вряд ли получится.

Влияние погодных условий. На самом деле это также очень важный фактор, влияющий на количество заработанных денег. К примеру, как только начинается гроза или ливень, множество людей, пытаясь укрыться, тут же мчатся в общественный транспорт или заказывают такси.

Опытные водители, прекрасно зная это, выходят на линию, чтобы уберечь людей от стихии, а главное, заработать больше денег.

Здесь также нужно сказать и об обратном. Во время резкого потепления люди наоборот, отказываются от услуг такси, предпочитая прогуляться пешком. Поэтому в таких условиях от работы лучше воздержаться.

Знание местности. Даже если вы всю жизнь проживаете в городе, в том числе и не очень большом, работая таксистом, вы будете удивлены огромным количеством улиц, названия которых слышите первый раз. Действительно знание города приходит только с опытом, отъездив не одну тысячу километров по самым разным «закоулкам».

Конечно, сегодня существуют системы навигации, подсказывающие направление, однако без практических знаний местности поездка занимают много времени. Таксисты с опытом используют навигаторы только в качестве небольшой корректировки маршрута, и то далеко не всегда.

Все это помогает водителю использовать время максимально рационально, что при правильном подходе прекрасно конвертируется в хорошие деньги.

Помимо фактических знаний маршрутов у опытных водителей автоматически откладывается в голове, когда и где именно могут возникнуть пробки, чтобы выбрать другой путь, и доставить пассажира максимально быстро. Если новичок попадет в затор, и простоит там полтора часа, то опытный таксист за это время может принять еще несколько заказов.

Персональные визитки. Если таксист понравился пассажирам, они в будущем будут стараться заказывать именно его. Часто это происходит само собой, однако чтобы увеличить количество постоянных клиентов, отличным способом является раздача визиток.

Как и в любом другом деле с большой конкуренцией, реклама помогает обратить на себя внимание, чтобы заполучить новых постоянных клиентов. К тому же многие пассажиры, которые регулярно пользуются услугами такси, как правило, ездят многие годы с одним и тем же водителем. Если у вас будет несколько десятков таких постоянных пассажиров, работа и хорошие деньги вам будут обеспечены всегда.

Персональные визитки. Если таксист понравился пассажирам, они в будущем будут стараться заказывать именно его. Часто это происходит само собой, однако чтобы увеличить количество постоянных клиентов, отличным способом является раздача визиток.

Как и в любом другом деле с большой конкуренцией, реклама помогает обратить на себя внимание, чтобы заполучить новых постоянных клиентов. К тому же многие пассажиры, которые регулярно пользуются услугами такси, как правило, ездят многие годы с одним и тем же водителем. Если у вас будет несколько десятков таких постоянных пассажиров, работа и хорошие деньги вам будут обеспечены всегда.

Особенности заказов. Здесь, как и в любом другом предпринимательском деле, действует правило: только 20% клиентов приносят львиную долю доходов, а 80% – лишь малую часть заработка. Иными словами, существует особая категория пассажиров, которая составляет приблизительно 20%, а остальные обычно не оставляют чаевых и нередко создают дискомфорт.

Исходя из этого, следует всегда обращать внимание на качество заказов. К примеру, взяв одного состоятельного пассажира, вы сможете довести его в назначенное место, не испачкав салон, с минимальным расходом топлива и т д.

А если вы посадите в такси компанию из 3-4 человек подшофе, которые работают на стройке и едут в общежитие, в этом случае они могут испачкать салон, и вряд ли оставят чаевые.

Заключение

Как видите, работа таксистом, как и любая другая, имеет множество своих тонкостей и нюансов. Здесь действительно можно зарабатывать достаточно неплохие деньги, но только при условии соблюдения определенных правил. Особенно это касается новичков.

Понятно, что сюда идут работать, чтобы заработать, независимо от стажа. Однако для опытных и начинающих водителей, к сожалению, правила разные. Если водитель уже откатал тысячи километров, ему даже не нужно будет думать, как поступить в той или иной ситуации, чтобы сэкономить время, топливо, а также угодить пассажиром с моральной стороны. Новичкам все эти вещи неизвестны, поэтому в начале карьеры таксиста им следует сосредоточиться именно на отшлифовке профессиональных навыков и качеств.

К счастью, для этого особо напрягаться не придется, так как со временем все придет само собой. С повышением класса вождения, знания местности, различения выгодных и менее выгодных заказов, а также особенностей общения с разными категориями пассажиров, количество постоянных клиентов, и как следствие, уровень доходов будет постепенно увеличиваться

Уже сегодня можно оставить заявка на подключение к яндекс такси