Найти в Дзене
Ольга Берек

«Злая мачеха» и «Мама-босс»: про мое отношение к блогерству и бизнесу

Оглавление

«Злая мачеха» и «Мама-босс» — две мои ипостаси. Такие разные, но они определяют мое отношение к блогерству и бизнесу.

Как я стала мамой?

Пять лет назад, посмотрев себя со стороны, я поняла, как видят меня блогеры и осознала, что действительно создала важное дело и приношу людям пользу. Ведь мамой просто так не назовут, пусть и с добавлением «босс». Да и мачеха вполне заслужена.

Маркетинг и стратегия

Я люблю маркетинг влияния за веру в силу одного человека, в его потенциал. Личный бренд может изменить мир, что-то в нём. И 9 лет назад я выбрала этот инструмент совершенно осознанно.

Я не вела блог для души, это не было случайностью, рост моего блога — это стратегия с самого начала. Я маркетолог, я знала, что делаю.

Это потом уже блог стал частью меня, как человека, захватил мои мысли, время, начал влиять на меня в ответ. А изначально, я хотела помочь как можно большему числу людей разобраться с маркетингом, научиться продвигать свой бизнес, себя, свои идеи. Мой блог был 100% экспертным — я делилась тем, что знала лучше всего. И продолжаю это делать, но уже более широко, чем обучение, курсы, лекции, конференции.

А тогда я развивала блог и параллельно, решая свои задачи, начала менять рынок. Закупала рекламу, мучилась, искала, проверяла, ошибалась, пробовала снова, пока, наконец, не создала «Бережок» — прозрачный инструмент для закупки рекламы у блогеров.

Безопасный «Бережок»

Благодаря ему одни блогеры набрали свой первый миллион подписчиков, другие — заработали свой первый миллион не рекламе.

Прошло ещё несколько лет и я увидела, как много вокруг блогеров всякого жулья, наживающегося на наших охватах, нашей работе и нашей репутации. И учредила Национальную ассоциации блогеров, чтобы создать организацию, способную защитить наши интересы.

Я преподаю, учу блогерству, маркетингу, продвижению. Работаю над этическими нормами в создании контента, над гарантиями и прозрачностью обязательств. Я хочу, чтобы вход в блогерство был проще, а социальные гарантии надёжней.

И чтобы влияние, которое блогеры оказывают на аудиторию, было позитивным. Звучит утопично? Но кто, если не мы.