Найти тему
Ольга Берек

Тотальный контроль за рекламным онлайн рынком — перспектива на 2022 год

Мы станем ещё на шаг ближе к американской системе учета рекламы. Зачем?!

Только официальный объём рынка интернет-рекламы в 2020 году вырос на 6,4% и составил 323 млрд руб. 35% рекламодателей увеличили бюджеты на интернет-рекламу в период пандемии. А сколько денег осталось в теневой части и не отразилось в налоговых декларациях?!

Чем ближе выборы, тем больше хочется прозрачности. Но участники рынка её не увидят, все данные мониторинга будут передаваться госорганам.

Единый измеритель и пиксель для отслеживания всех рекламных размещений очень пригодился бы рекламодателям, но доступа к нему не будет.

Зато могут ввести единую систему обозначения рекламного контента и штрафы за нарушение этих правил.

Размер тендера на разработку системы мониторинга составил 96,7 млн руб. Срок сдачи — 10 декабря этого года.

Задача подрядчика — автоматизировать:

  • сбор и учет данных об интернете рекламе;
  • проверку контент на соответствие законодательству;
  • мониторинг жизни рекламы (кто заказал, согласовал, сделал, посмотрел, кликнул);
  • передачу информации федеральным органам власти.

Я советую уже сейчас приучать аудиторию к контенту с прямой пометкой «Реклама» и подтверждать документально все рекламные размещения.