Мы станем ещё на шаг ближе к американской системе учета рекламы. Зачем?!
Только официальный объём рынка интернет-рекламы в 2020 году вырос на 6,4% и составил 323 млрд руб. 35% рекламодателей увеличили бюджеты на интернет-рекламу в период пандемии. А сколько денег осталось в теневой части и не отразилось в налоговых декларациях?!
Чем ближе выборы, тем больше хочется прозрачности. Но участники рынка её не увидят, все данные мониторинга будут передаваться госорганам.
Единый измеритель и пиксель для отслеживания всех рекламных размещений очень пригодился бы рекламодателям, но доступа к нему не будет.
Зато могут ввести единую систему обозначения рекламного контента и штрафы за нарушение этих правил.
Размер тендера на разработку системы мониторинга составил 96,7 млн руб. Срок сдачи — 10 декабря этого года.
Задача подрядчика — автоматизировать:
- сбор и учет данных об интернете рекламе;
- проверку контент на соответствие законодательству;
- мониторинг жизни рекламы (кто заказал, согласовал, сделал, посмотрел, кликнул);
- передачу информации федеральным органам власти.
Я советую уже сейчас приучать аудиторию к контенту с прямой пометкой «Реклама» и подтверждать документально все рекламные размещения.