Этот пост я планировал написать 3 раза - в 2014, 2017 и 2021 году. Именно в эти годы я посещал Дубай, смотрел на архитектуру, развитие социальной инфраструктуры и удивлялся главному - как же Дубай похож на Самару географически (посмотрите на скрины карт). Время пришло!
Оба города вытянуты в длину у воды, в ОАЭ море, у нас - Волга. Цифры сопоставимы - длина/ширина Дубай 134/35 км, Самара 50/20 км. Отличие примерно в 2 раза и в случае Самары - в нашу пользу, тк в меньшую, а не в большую.
Ближе к делу. В мой первый приезд в 2014 году - я был шокирован тем, как грамотно построена ветка метро. Вдоль всего города и основной магистрали шоссе Шейха Зайда (читай Московское шоссе в Самаре) проходит главная ветка местного наземного метрополитена.
А в 2017 году в Дубаи появился удобнейший городской трамвай, который приподнят над автодорогой, трамваи никогда не стоят в пробках и имеют очень удобные станции-вестибюли.
Правительство Дубаи задумалось над строительством первой ветки метро в 2005 году, через 4 года проект был реализован и открыты первые 10 станций городского транспорта.
Каждая станция дубайского метро - это хайтек объект с превосходной инфраструктурой. Удобные лифты, эскалаторы, широчайшие проходы, кассовые зоны, наземные уличные переходы широкого шоссе (посмотрите на фото в приложении).
Для сравнения в приложении и фото вестибюля метро Алабинская в Самаре - долгострой, который длился с 2007 по 2015 годы и до сих пор не окончен. На этот проект бюджет уже потратил 9млрд рублей и еще 1млрд будет потрачен на "достройку и доделку".
Первая очередь дубайского метрополитена была построена за 4 года от этапа проектирования до запуска первых 10 станций - длина пути 52 км. На все расходы по официальным данным ушло около 4млрд долларов США.
Закапывание бюджетных средств в Самарском метрополитене происходит с 1987 года, за это время построено 10 станций, общей протяженностью в 12 км. Объем средств утраченный в данный проект сложно оценить.
Дубай - 4 года первые 10 станций, сейчас 49 станций. Самара - 34 года на все имеющиеся 10 станций.
Я прекрасно понимаю, что бюджеты Самарской области и Дубаи сравнивать нет смысла, но сравнить можно другие параметры.
Главный вопрос - почему в Самаре не реализовать проект наземного метро или трамвая? Это в разы быстрее, чем копать под землей, это и в разы дешевле.
Самара сильно меньше Дубаи и по количеству жителей и по количеству туристов, нам не нужны такие огромные станции, все можно сделать в реалиях города и развития областного центра на десятки лет вперед.
Просто грамотное отделение трамвая от зоны автодорог уже увеличит эффективность этого транспорта. А переход от убитых маршруток в центре города к полноценным автобусам даст возможность кардинально изменить транспортную ситуацию в городе.
Почему я пишу все это? Я не архитектор и не эксперт по городской инфраструктуре, но я бывал во многих городах мира и видел своими глазами, как можно и нужно делать.
Мне очень важно, чтобы мой родной город развивался. А транспорт - это важнейшая часть инфраструктуры и развития города и региона.
Транспортная инфраструктура - это путь развития бизнеса и туризма, а значит приток новых денег, больших налогов.
И когда я вижу в городских СМИ вот такие очерки: "Чиновники Минстроя обозначили предполагаемую стоимость прокладки второй ветки метрополитена. По их расчетам, на работы придется потратить 40 миллиардов рублей."
Эту цифру уже сейчас нужно умножать спокойно на 3 и мы по текущему курсу получим аж целых 1,5млрд долларов США! Это огромные деньги, на которые можно создать настоящие городские шедевры!
Уважаемые чиновники, я призываю вас! Позаботьтесь о своих детях и внуках, вложите свой ум и время на развитие региона, а не на глупые предвыборные лозунги и очередное набивание личных карманов.
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь этим материалом с друзьями в соц. сетях: https://zen.yandex.ru/boriskolesnikov