Маленький тендраккиан четырёх лет от роду сидел в уютном кабинете, где проходило занятие. Вылупившиеся из яйца крохи последних пары лет уже появлялись с зачатками разума, хотя предыдущие лет семь приходилось генетикам "докручивать" детёнышей. Наш герой был одним из таких, но это ничуть не повлияло на его способности. И занимался сейчас вполне зрелый ребёнок. Культурная ассимиляция проходила так успешно, что если бы не внешний вид, никто бы не отличил по поведению от человеческого малыша. Разве что некоторые физиологические особенности подчёркивали разницу. Преподавателем у группы маленьких тендраккиан был зелванин. Опыт одноглазых людей в интеграции в общество Доминиона оказался незаменимым, к тому же весь процесс был так подробно запротоколирован, что на этой базе создали учебник. "Как стать частью человечества" гласила обложка, на которой размещалось голографическое изображение человека, пожимающего конечности разных существ, видимых при разном наклоне книги. Учебник стал культовым, его изучали в школе в рамках курса Доминионографии. Более того, это направление обещало занять отдельную нишу в высшем образовании, так как с ростом государства, потребность в специалистах подобного профиля росла как дрожжах. Правительство вот-вот должно было обнародовать новый список направлений обучения в ВУЗах. А пока вернёмся к нашему рептилоиду-малышу.
Он сидел у окна и завороженно наблюдал за проходящими по улице колоннами территов. Маршировали подразделения армии "Циклоп", которую оставили на планете следить за порядком. Либо на литоидах, либо рядом с ними шли воины-Говорящие, чья красивая форма запала в сердце нашему малышу. Он так и представлял себя в этом почти облегающем скафандре, на котором была нанесена вязь непонятных символов, а наплечники представляли собой части камней различных цветов, обозначающих звание. Вес такого необычного с виду элемента не ощущался, но массивные куски напоминали всем о грузе ответственности, что несут солдаты. Но маленький рептилоид не знал об этом, представляя, как камни давят на плечи. Но он хотел это ощутить, хотел быть сильным и храбрым, чтобы терпеливо нести эти куски породы, красиво переливающиеся тем или иным цветом. Тендраккианину нравился жёлтый, зажмурившись он видел, как его чешуйчатое лицо освещается этим тёплым светом. Красный ему казался колючим, синий холодным, зелёный липким, оранжевый кричащим, а чёрный и белый рептилоиды видели как два оттенка серого. Но именно два последних цвета отличали генералов и адмиралов. Какой именно носить зависело лишь от приверженности одной из ветвей Культа.
Сбоку от колонны ехал на террите один из старших офицеров, следящим за порядком в строю. Внезапно литоид остановился и повернулся в сторону, где стоял детский сад. Военный дёрнулся от неожиданности, но потом посмотрел на здание и встретился взглядом с маленьким рептилоидом. Тот помахал своей ручкой, и получил такой же жест в ответ от террита и офицера. Солдат улыбался, ведь стал свидетелем первой реакции литоидов на тендраккианина. Значит, ящеры имеют потенциал стать Говорящими. Офицер нажал на кнопку устройства связи в грудной пластине скафандра и быстро проговорил данные. В этот момент учитель заметил, что один из малышей выпал из занятия, и окрикнул нерадивого ученика. Рептилоид смущённо отвернулся от окна, которое было быстро закрыто жалюзи. Пришлось малышу вернуться к процессу обучения, но в голове ещё стояла широкая улыбка солдата, подсвечиваемая красноватыми кусками камня на его плечах. Офицер же получил похвалу за наблюдательность и дальше продолжил движение с колонной. Его террит излучал радость, литоиды любили находить одарённых. Это также было признаком того, что на новой планете вскоре пробудятся родичи Костей Земли. Рейтинг осваиваемого мира сразу повышался.
Но вот самыми почитаемыми оказались незаселённые планеты. Совсем недавно Оракул Ю Предикатор-Велюм объявила о концепции "Сакральные миры". Их должно быть три, это должны быть нетронутые колонизацией тела, имеющие большое значение для Культа и населения. Первая планета, получившая такой статус стала Кордия. Тот самый мир, опустошённый перезапущенным терраформирующим процессом древней цивилизации. Погибшие колонисты до сих пор поминались каждый год, такая трагедия не оставила неравнодушным никого. Кордия стала символом человеческой поспешности и самонадеянности, которые заставляют нередко платить за них огромную цену. Сакральный статус этого мира не вызвал вопросов ни у кого. Нагьяри же официально обратились к правительнице, выразив огромную благодарность за столь широкий жест. Другой, получившей этот статус стала безымянная 4-я планета система Альфы Центавра. Покрытый тундрой, имеющий холодный климат мир вызвал множество вопросов, но правительница оправдалась тем, что один из сподвижников Великого Оракула когда-то прятался где-то в тундре на севере бывшей России, прежде чем встать по правую руку от Джелани. И именно этот последователь по имени Фаекрон был вторым говорящим в истории, а также помогал разработать план по объединению человечества. В глазах скептиков, особенно Межрасового Викариата это скорее выглядело стремлением не дать тендраккианамм в будущем поселиться рядом со столицей. Легенда явно трещала по швам, но красоты 4-й планеты Альфа Центавра покорили первых паломников. Низкая гравитация позволяла строить парящие часовни, в которых проводились службы, а виды на дикую тундру поражали воображение. Со временем даже самые ярые скептики перестали задавать вопросы, почему эта планета получила сакральный статус. Мир стал называться Локуи, что в переводе с почти забытой всеми латыни значит "говорить". Третья святыня пока не была выбрана.
Авгур Норинага Предикатор-Велюм очень подружился с адмиралом флота "Длань Оракула" Молапо Балеуа, пока шла война и им приходилось почти постоянно находиться на связи. Поэтому на взгляды наследника очень сильно повлиял именитый командующий. Который в том числе возглавлял недавно сформированный Викариат Войны. Департамент должен был отвечать за все области так или иначе связанные с армией и её снабжением. Несмотря на то, что военные почти полностью поддерживали Оракула и политику государства, всё же не всех устраивали ограничения, которые накладывала изоляция от Галактики. Скажем, последняя война очень сильно ударила по стабильности в Доминионе, что вылилось в массовые протесты и выступления. Авгур очень переживал за то, что происходило, ведь это вовсе не было признаком здорового и успешного государства. Доминион словно гнил изнутри, стремясь к показухе, нежели решая проблемы. Норинага стал понимать, что нужен баланс, надо перейти к политике открытости и сотрудничества. Но его мать была достойной продолжательницей своего консервативного отца Халида. Ю Предикатор-Велюм оставалась жёсткой, негибкой и последовательной в своих решениях. Поэтому Норинага решил искать своих союзников, которые будут его опорой после коронации. Викариат Войны быстро стал именно таким. Дружба с Молапо Балеуа, а также романтические отношения с его сыном, укрепили этот союз. Само собой подобная любовь не сильно приветствовалась на официальном уровне, так что Авгур быстро и с помпой женился на младшей сестре другого адмирала Эрнесто Эрнандеза, командующего флотом "Верность Авгура". Вскоре молодая жена Сесилия Предикатор-Велюм забеременела, и потихоньку страсти вокруг личной жизни наследника утихли, он смог вернуться к своему спутнику сердца.
В планах у Норинаги не было строить козни против матери, ведь её работа продолжала всё же укреплять государство, пусть и не всегда разумными методами. Авгур просто ждал, набирал политический рейтинг и искал поддержки. Довольно скоро он нашёл союзников и среди трёх ветвей Культа. Сторонники из Викариата Короны сами пришли к Норинаге. Да, были те, кто подговаривал как-то либо повлиять на Оракула, либо лишить её власти, частично или полностью. Но наследник жёстко отвечал на такие поползновения, почти всегда грозясь сдать смутьянов Викариату Сохранения. В и так не очень спокойном Доминионе, хотя бы порядок во Дворце должен сохраняться. Иначе уже завтра государство может полететь в пропасть, весело отбрасывая систему за системой. "Время для более либеральных порядков ещё придёт", уверял всех Норинага. И ему постепенно начали верить. Особенно после грандиозного дипломатического успеха. Несмотря на некоторые разногласия с геноггианцами, особенно когда те с радостью заключили ряд пактов, в том числе о взаимной защите с пакари, Ковенант поддерживал всегда хорошие отношения с Доминионом. Моллюски не жаловались, но дипломаты людей знали о проблемах соседей, пострадавших от наступления Консорциума Черков, преступного синдиката, с которым у человечества были свои счёты. Авгур прибыл с официальным визитом, чтобы встретиться с Верховным инквизитором Бект Орр Петактом. Этот литоид расы х'руни, довольно давно правил в Ковенанте Геноггии, и имел большой кредит доверия от населения. Светская беседа Норинаги с Бектом плавно перетекла в обсуждение общих проблем, и тут Верховного инквизитора прорвало. Его очень пугало шаткое положение собственного государства, практически отсутствие оборонительных сил и возможности их увеличить. Из-за восстаний и атаки синдиката были потеряны прибыльные системы, поэтому экономика сильно хромала. У Предикатор-Велюма моментально созрело решение, и он предложил стать протекторатом Доминиона. Бект Орр Петакт размышлял всего несколько секунд, после чего согласился, отмахнувшись от кинувшихся к нему дипломатов и чиновников. Конечно потом для собственных СМИ он этот договор будет представлять как победу, говорить о том, что Доминиону просто страшно одним, а великий и могучий Ковенант решил снизойти до такого союза. Но человеческому государству уже будет в общем-то всё равно, что сказал Великий инквизитор, ведь сфера влияния заметно выросла на южном направлении. И также был получен выход на преступный синдикат - Консорциум Черков. Викариат Войны радостно потирал ручки, как и всё правительство, впрочем. Потихоньку началась подготовка к возвращению систем Ковенанту, а затем и к вторжению к теневым дельцам.
09.07.2369. Протокол исследования излучаемой энергии в результате умерщвления подопытных различных рас. Итоговое заключение.
Представители гуманоидных рас (люди, зелване, нагьяри) являются производителями наибольшей энергетической дозы. Особо эффективно производить умерщвление стоит либо абсолютно добровольной личности, либо при максимально возможном уровне адреналина в крови. Если второе вполне объяснимо, то первый вариант вызывает множество вопросов и остаётся неизученным до конца. Уровень одарённости, если мы говорим про Говорящих, также увеличивает выход. Добровольная жертва Халида Предикатор-Велюма тому ярчайший пример. Количество излучённой энергии было наибольшим среди зафиксированных за всё время наблюдений.
Касаемо литоидных рас (территы, а также изученные недавно черки, х'руни, фербаниты и кроллы) можно сказать, что показатели ниже, но при этом выход самой энергии происходит намного быстрее и более сжато, что позволяет ускорить создание порталов, буквально "пробивая" пространство. На данный момент изучается практическое применение сочетания двух процессов. Наиболее рабочим представляется умерщвление литоида и создание портала, после чего умерщвляется гуманоид, медленно истекающей энергией которого открытый проход поддерживается.
Исследования животных рас вроде млекопитающих фотециан или рептилоидов тендраккиан не проводились, поскольку не ожидается большая энергетическая ёмкость данных представителей. Моя личная рекомендация: провести необходимые изыскания, если потенциал Говорящих будет раскрыт у этих рас.
Вывод: при необходимости установления связи с Покровом использовать комбинацию литоид-гуманоид. Более подробная схема в приложении 1.
#фантастика #будущее человечества #стратегия #литература #история #литературное творчество #stellaris #космос #компьютерные игры #научная фантастика
__________________________________________________
Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.