Найти тему
Max F1 +

Мнения пилотов и аналитиков по аварии Ферстаппена и Хэмилтона в Монце

Авария Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Италии 2021
Авария Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Италии 2021

Прошедший Гран-при Италии запомнится не только благодаря первой победе команды McLaren с Гран-при Бразилии 2012 года и первого дубля с Гран-при Канады 2010 года, но также и по очередному спорному эпизоду, касающегося двух претендентов на чемпионский титул - Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона.

В середине гонки пилот Mercedes, выезжая из боксов, пытался максимально осложнить жизнь голландского гонщика, не дав тому вырваться вперёд в первой шикане. Однако Макс до последнего упирался в возможность остаться впереди своего соперника. В конечном счёте, Ферстаппен задел поребрик, после чего машина взмыла в воздух и приземлилась прямо на болид семикратного чемпиона мира. Результат - сход для обоих пилотов.

Судьи, осмотрев данный эпизод, приняли решение наказать голландца 3 позициями на старте Гран-при России, а также 2 штрафными баллами в суперлицензию. Ферстаппен достаточно спокойно отнёсся к своему штрафу. На вопрос почему, он ответил следующее:

"Почему я был спокоен после решения стюардов о моём наказании? Есть много причин и много вещей, которым нужен анализ. Конечно, я разочарован гонкой, надеялся на очень хороший результат. Но нам нужно идти дальше."

Его оппонент, Льюис Хэмилтон, довольно неоднозначно высказался в отношении наказания пилота Red Bull:

"Я могу сказать, что горжусь стюардами. Они создали определённый прецедент, стоит всё обдумать. Нам нужны чёткие правила ради безопасности гонщиков, необходимо сделать выходы из произошедшего. У меня подобных прецедентов не было. Если такие вещи будут сходить с рук, этим будут продолжать заниматься. Но никто не хочет, чтобы гонщики получали травмы. Чёткие правила помогут этого избежать."
Последствия аварии Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Италии 2021
Последствия аварии Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона на Гран-при Италии 2021

Большинство болельщиков считает, что произошедшее между Ферстаппеном и Хэмилтоном является гоночным инцидентом, но что по этому поводу думают другие приближённые к Формуле-1 личности?

Первый российский пилот Королевского класса Виталий Петров согласился с позицией судьей:

"Всё-таки я согласен со штрафом. Льюис был впереди, и несмотря на то, что там очень узко, он перекладывал машину уже на следующий поворот и даже не закрывал калитку. Но Макс постарался сделать всё возможное, чтобы Льюис просто отодвинулся в сторону и дал ему проехать. Но так не бывает, слишком узкий поворот. Машина и так выезжает на пределе с вывернутым рулём. Затем Макс попал на этот поребрик, машину подкинуло и забросило уже на Льюиса. Поэтому со штрафом я согласен."

А вот мнение чемпиона мира 1997 года Жака Вильнёва:

"Конечно, Макс был агрессивен. Льюис мог бы оставить на 10 сантиметров больше места, но хотел остаться впереди. Так что дело в намерениях. Стюарды назначили Ферстаппену штраф, потому что он приземлился на голову Хэмилтону. Следовательно, он получил наказание за последствия, а не за действия, хотя всегда говорится, что нужно наказывать за действия.
Ферстаппен всегда агрессивен, а с Хэмилтоном он агрессивен вдвойне. Когда эти двое встречаются на трассе, оба немного переходят грань дозволенного. Но такие моменты являются частью Формулы-1. Если за это наказывать, никто не будет друг друга обгонять, все будут бояться."
-3

Ещё один экс-пилот Формулы-1 Пол ди Реста считает эпизод гоночным инцидентом:

"Штрафы способны решить судьбу титула. Из-за штрафа можно оказаться в непростой ситуации. Да, в Сочи можно обгонять, но преимущество Макса в чемпионате составляет всего пять очков, а разница между победой и вторым местом в гонке - 7 очков.
Я всё ещё считаю эту аварию гоночным инцидентом. Хотя понимаю, что у стюардов были все необходимые данные и доказательства, так что с их решением трудно спорить. Но то, что случилось, обострило ситуацию, а Максу теперь с этим чувством ехать в Сочи."

С ним согласился и Фернандо Алонсо:

"Я считаю, это гоночный инцидент. Неудачная позиция, поребрик – один на нём подпрыгивает, они касаются колёсами и одна машина падает на другую. Скорость была низкой, 30 или 40 км/ч, ничего опасного. Я не считаю, что произошло что-то серьёзное. В Сильверстоуне - может быть, но в Монце это был просто гоночный инцидент.
Я думаю, что Льюис пытался пройти шире в первом повороте, чтобы заставить Макса срезать поворот. Макс не стал этого делать, остался снаружи, но лишил себя возможности пройти второй поворот."

А как вы относитесь кто виноват в той аварии? Или же это был гоночный инцидент? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!