Первыми их увидят жители Дальнего Востока
Кинофестиваль «Амурская осень» пятый год держит высокую планку и представляет в конкурсе полнометражных игровых кинокартин только отечественные премьеры, показы в кинотеатрах пройдут намного позднее, сообщает Vostok.Today.
Первыми стали премьеры фильмов «Выйти из группы» (реж. Мария Тумова, Россия, 2021) и «Лебединое озеро» (реж. Антон Бильжо, Россия, 2021).
Фильм «5 недель» (реж. Александр Андреев, Россия, 2021) иронически обыгрывает актуальную тему карантина из-за пандемии и сбывающихся желаний.
Главный герой Сергей болтался по командировкам и мечтал какое-то время провести с любимой Марией. Во время «нерабочих дней» ему представился такой шанс, но совместное пребывание парочки в замкнутом пространстве оказалось не таким веселым и романтичным, как мечтал Сергей. Кроме «уханьского вируса» к угрозе человечеству сценаристы добавили еще инопланетное вторжение.
Фильм «5 недель» является дебютом в полнометражном художественном кино кинорежиссера Александра Андреева, до этого артист Санкт-Петербургского государственного Молодёжного театре на Фонтанке представлял на суд зрителей «короткий метр» и документальный фильм.
Еще один дебютант в игровом «полном метре», тоже из театральной среды, Никита Владимиров участвует в основном конкурсе «Амурской осени» с фильмом «Бабки».
Кинопроект с ограничением 16+ по сценарию Андрея Таратухина, Юлии Крутовой и Натальи Милашкиной рассказывает случайном союзе двух пенсионерок.
«Одинокая и озлобленная на весь мир Женя вынуждена объединиться с чудаковатой и добродушной Милой, чтобы выкрутиться из обстоятельств, в которых они оказались благодаря случайному знакомству с двумя молодыми легкомысленными соседками», - описывает сюжет фильма сайт «Амурской осени».
Кинокартина «Бабки» длится всего 65 минут (обычно 90-110 минут). С учетом послужного списка Никиты Владимирова, зрителей могут ждать интересная актерская игра и акцент на драматургии. Ранее Никита Владимиров был продюсером спектаклей БДТ им. Г. А. Товстоногова, театрально-культурного центра имени Вс. Мейерхольда, театра «Современник».
«Детство Чика» режиссера Аслана Галазова - вторая работа автора после приличного перерыва, дебют «Ласточки прилетели» он выпустил еще в 2006 году. Кинозрителей ждет визуальный ряд в стиле ретро, ведь действие происходит в середине прошлого века в Абхазии.
Подростку Чику приходится резко повзрослеть из-за ареста отца, но создатели картины обещают не только драму, но и юмор, и комичные приключения юного главного героя.
В основу сценария, который написал сам Аслан Галазов, легли рассказы Фазиля Искандера.
Известный актер театра и кино Андрей Носков на «Амурской осени» представляет свою третью киноработу «Клоун - это я!» в качестве кинорежиссера.
Темой стало противостояние трех актрис и отлично знакомая Андрею Носкову атмосфера театрального закулисья. Сценарий написал Александр Макаров.
«История трех великих актрис, претендующих на одну роль в спектакле, у каждой из которых когда-то был роман с худруком театра, - отчасти раскрывает сюжет сайт «Амурской осени». - Заклятым подругам-примадоннам предстоит еще столкнуться с испытаниями новой реальности. Легенды театра, артисты прекрасного, но уходящего века, встретятся с современным искусством «не для всех» и попытаются понять, что же делать всем нам, остальным. Кто победит: верность прежнему театру или современная «версия театра» формализм от молодого эпатажного режиссера-любителя, на стороне которого его отец-чиновник».
Опять «театральная история» с названием «Кто Чехова читал?» от режиссеров Евгения Гордюхина и Александра Кудренко (они же написали сценарий).
Фильм расскажет о 40-летнем актере после непростого развода, который преподает в театральной мастерской. Занятия искусством станут похожи на сеансы у психотерапевта, и поток чувств и откровений, как обещают создатели, приведет к неожиданному финалу.
Фильм «Прикосновение» режиссера Марии Афанасьевой посвящен, казалось бы, банальной теме романа одинокой женщины с женатым мужчиной. Но в этой кинокартине главная героиня - педагог, а ее возлюбленный - студент. Затронули ли создатели фильма модный тренд харассмента, или намеренно обошли его стороной и сосредоточились на внутреннем мире героев, зрители узнают во время просмотра.
Фильм «Сопричастие», судя по всему, является образцом нового русского авторского кино, в котором форма может быть интересней содержания. Но с учетом того, что режиссер Лилия Тимирзянова выступила и сценаристом, и продюсером своей кинокартины, это - творческий подвиг, авторское высказывание и сугубо «фестивальное» кино «для избранных ценителей».
У картины нет студии-производителя, судя по промо-кадрам, это малобюджетное кинопроизводство, в котором каждый кадр - «мини-картина» со своей драматургией, экспозицией и художественной ценностью.
«Дирижер (Анна) внезапно покидает город и безмолвно живёт в одиночестве среди северного леса на берегу моря. Однажды к ней приезжает хористка (Аглая) в надежде вернуть Анну к ее предназначению, но остаётся с ней вне времени и границ между явью и сном. Постепенно голос хористки становится внутренним голосом молчащего дирижера», - говорится о сюжете фильма «Сопричастие» на сайте «Амурской осени».
Амурский кинофестиваль не обошелся без очередной картины от якутских кинематографистов. Фильм ужасов «Проклятая земля. Рок» режиссера Степана Бурнашева снят по сценарию Алексея Амбросьева.
Это сиквел легендарного первого якутского хоррора «Сэттээх сир» 1996 года про коневода Егора, который случайно поселился с семьей на «проклятом месте».
«Если вы смотрели старый фильм, вы должны помнить, что у главных героев Егора (Петр Баснаев) и его экранной жены (Надежда Ушницкая) была шестимесячная дочка. Вот она выросла, и теперь ей 24 года. Мы раскрываем тайны и разгадываем загадки, заложенные в том старом фильме, - рассказал News.Ykt.Ru режиссер Степан Бурнашев. - Фильм будет понятен каждому, это отдельная история с отсылками к первой части, фанаты старого фильма должны оценить. Мы сделали фильм, который раскрывает заложенные в первой части тайны, но в то же время будет смотреться как отдельное произведение».
Напомним, что фильмы якутской киностудии «Сайдам Барыл» участвовали и получали призы во многих российских и международных кинофестивалях. Фильм «Маҥнайгы таптал» (Первая любовь) получил Гран-При в Чебоксарском МКФ в 2015 году.
Фильм «Райцентр» режиссера Натальи Назаровой снят киностудией «Сильверон» при поддержке Министерства культуры РФ еще в 2019 году. Постпродакшн завершился в 2020 году.
В главной роли играет звезда нашумевшего фильма «Айка» (реж. Сергей Дворцевой, Россия, Германия, Польша, Китай, Казахстан, 2018) Самал Еслямова.
В 2018 году на 71-м Каннском кинофестивале актриса получила приз в номинации «Лучшая женская роль» за роль нелегальной мигрантки из Киргизии, которая бросает новорожденного в московском роддоме из-за невозможности его содержать и воспитывать. За этот же фильм ей в 2019 году вручили «азиатский Оскар» - приз Азиатской киноакадемии/Asian Film Awards Academy.
Актриса, видимо, тщательно выбирает роли, фильм «Райцентр» станет ее всего лишь четвертой кинокартиной. Первые две, который снял Сергей Дворцевой («Тюльпан» в 2008 году и «Айка» в 2018 году), были обласканы кинокритиками и зрителями кинофестивалей.
«По сюжету «Райцентр» - это маленький населенный пункт, затерянный в степях, - говорится в описании фильма на сайте «Амурской осени. - Сюда и приезжает главный герой истории, чтобы встретить свою старшую сестру, которая должна взять опеку над ним и его братьями и сестрами. В руки мальчика попадает крупная сумма денег, которую он хочет присвоить».
«Солнце будет завтра» режиссера и сценариста Роберта Дэфа тоже расскажет о терзаниях человека за пределами родины. Неизвестно, оценят ли эту «козырную карту» дальневосточные зрители, которые вне кинотеатров наблюдают сотни и тысячи трудовых мигрантов из стран СНГ, Китая и Кореи. Но в мировой тренд темы о вынужденных переселенцах и кочевников без «своего угла» и места под солнцем, этот фильм, судя по описанию сюжета, отлично вписывается.
«40-летний Вальтер, несколько лет как покинул родные края и работает прорабом на одной из московских строек. Он строит не только дома в России, но и пытается построить свою новую жизнь. Однако однажды телефонный звонок с родины ломает все его планы. Вальтер узнает, что военные действия дошли до деревни в горах, где живет его мать», - раскрывает завязку сюжета сайт «Амурской осени».
Драма «Родитель» по сценарию Влада Фурмана и Кристины Кузьминой кинокомпании «Иллюзия» может собрать больше зрителей, чем все вышеперечисленные кинокартины только благодаря актерам-звездам.
В фильме кинорежиссера Влада Фурмана играют Михаил Пореченков, Мария Миронова, Мария Шукшина, Владислав Буланов, Всеволод Цурило и Ангелина Стречина.
Сюжет тоже «ближе к народу» - в отличие от театральных интриг и рассказов о тяжелом детстве и необходимости взрослеть. Отец борется за дочь-наркоманку и вместе с другом воюет против всех наркоторговцев Санкт-Петербурга в 1990-х годах прошлого века.
Влад Фурман с 2008 года работает над имиджевыми проектами Первого канала, а до этого снимал рейтинговые криминальные сериалы «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей».
«Коктейль» из известных актеров, сеттинга «лихих 90-х» и опыта маститого кинорежиссера в крепких жанровых историях может сделать эту кинокартину лидером кинотеатрального проката.
Правда, «зрительское» и «авторское» кино в России это два берега одной реки под названием «киноискусство», которые стоят параллельно и чуть ли «не насмерть». Единственным исключением, пожалуй, можно назвать «Аритмию» (реж. Борис Хлебников, Россия, 2017) о буднях уставшего врача скорой помощи в цейтноте ежедневного подвига и скорого развода с супругой.
«Производственная драма» о несгибаемом медике, который ежедневно спасает людей за гроши в условиях оптимизации здравоохранения не только получила гран-при, приз за лучшую мужскую роль и приз зрительских симпатий на кинофестивале «Кинотавр» в 2017 году. Она еще и собрала 88,8 млн рублей в российском прокате при бюджете в 54,3 млн рублей (из которых 30 млн рублей - невозвратные средства Министерства культуры РФ). Что для фестивального кино - невиданный успех у зрителей.
Кто выиграет в конкурсе полнометражных кинокартин «Амурской осени», станет известно уже скоро.
«Как и в прошлом году, Гран-При фестиваля будет иметь денежный эквивалент. Гран-При имени Валерия Приемыхова (кинорежиссер, актер, драматург, родился и вырос в Амурской области) в полнометражном конкурсе - 150 000 рублей, Гран-При в короткометражном конкурсе - 50 000 рублей», - уточняют организаторы «Амурской осени».
Жюри полнометражных фильмов возглавил народный артист России, режиссер, актер Андрей Соколов.
Членами жюри стали продюсер Денис Ковалевский, актер Юрий Миронцев, продюсер, актриса Юлия Соболевская, киновед, продюсер кинофестивалей, лауреат премии Москвы Вячеслав Шмыров.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала
#кино #фильм #культура #искусство #российское кино #Россия #общество #дальний восток #новинки кино #новинки