Чтобы оптимизировать свой бизнес и каналы продвижения, Google предлагает множество вариантов решения проблемы. Большой выбор инструментов для работы с повышением активности на сайтах и даже в оффлайн-магазине.
Google Мой Бизнес – бесплатный инструмент для продвижения сайта и размещении информации для пользователей. Его можно сравнить с большой визиткой, где указаны отзывы, контактные данные и даже время работы. С его помощью пользователи смогут посмотреть вашу геометку на Google Maps, увидеть фото и дополнительную информацию. Разбираемся, как с ним работать и чем настроенный Гугл Бизнес сможет нам помочь
Преимущества аккаунта
Регистрация в сервисе даст вашему бизнесу следующие преимущества:
- Больше контактов с ЦА. Регистрация в GMB просто необходима всем владельцам оффлайн бизнеса, ведь это обеспечивает дополнительные контакты с клиентом. Многие пользователи пользуются Google Maps для быстрой навигации по магазинам или услугам своего города. Ваша геометка на карте поможет вам получить больше продаж и реальных отзывов, что повысит доверие потенциального клиента.
- Больше переходов на сайт или соцсети. Правильно оптимизированные карточки в ГМБ, где добавлены ссылки на соцсети и сайт помогут получить больше онлайн-клиентов. Представьте ситуацию: пользователь ищет магазин автозапчастей в Интернете и заходит в Гугл-карты. Видит, что в его городе есть ваш бизнес и решает заглянуть в подробную информацию: он сразу находит нужные ему ссылки, переходит на сайт и заказывает у вас: действие заняло всего несколько кликов, а вы не потеряли клиента из-за высокой конкуренции.
- Локальное SEO. Оптимизированные данные о компании продвигают ваш сайт в локальной выдаче, что помогает небольшим или начинающим магазинам развиваться быстрей и получать клиентов.
- Повышение доверия у клиентов. Отзывы, фото, высокий рейтинг – все это поможет повысить заинтересованность ЦА. Добавьте цепляющее описание, все необходимые документы (меню, список услуг с ценами, фотографии сотрудников или портфолио) – это все можно увидеть в расширенном сниппете, даже не заходя на сайт.
- Бесплатные действия. В отличие от многих инструментов продвижения в поисковых системах, ГМБ абсолютно бесплатный и помогает в оптимизации ресурса. Если бюджет на рекламу небольшой или не определен – начните свою кампанию именно с Гугл Бизнеса.
Особенности Google My Business
Взаимодействие с пользователями – основная особенность инструмента, именно поэтому важно знать некоторые детали, прежде чем приступать к работе с сервисом:
- У вашей карточки формируется рейтинг. Если пользователь ищет услуги в Гугл Картах, ему предоставляется список компаний по местности. Чем выше имя компании в списке – тем ближе она по местности. Релевантность этого списка также зависит и от рейтинга компании на Картах – поэтому количество “звезд” на вашей геометке имеет значение.
- Наличие статистики. С ее помощью вы сможете отслеживать активность пользователей на вашей карточке компании. Сюда входят:
- Общее число просмотров карточки за определенный период (его вы можете выбрать сами).
- Сервисы, через которые к вам пришли посетители и динамика просмотров (в формате графика).
- Количество просмотров фото, телефона, звонки и прокладывания маршрутов.
- Расположение пользователей, которые прокладывают маршрут к точке.
- Время, когда посетителей больше всего. Среднее время нахождения людей на геопозиции – это видите не только вы, но и все пользователи.
- Графики с просмотром и размещением фото.
- Пользователи могут менять некоторые детали в карточке. Все люди могут редактировать и актуализировать информацию на карточке. Конечно, каждое их действие проходит модерацию. Однако, некоторые пользователи могут поменять название заведения, адрес или часы работы ради шутки – вам необходимо постоянно следить за актуальностью всех данных на карточке. Пользователи также ставят оценки и оставляют отзывы – их можно модерировать и взаимодействовать с ними. Например, вы можете оставить комментарий какой-то оценки. Другие будут видеть его с пометкой “Ответ владельца”.
Настройка сервиса
Чтобы начать работу с сервисом, войдите в свой Гугл-аккаунт, перейдите в профиль ГМБ и нажмите “Начать”. После добавления компании, необходимо внести все данные о ней:
- Название;
- Вид деятельности;
- Наличие офиса или филиала в этом городе;
- Регион и города, которые вы обслуживаете;
- Телефон, адрес электронной почты, ссылку на сайт и соцсети;
После окончания работы нажмите “Готово” и переходите к следующим действиям.
После регистрации ваша геометка будет иметь статус “неподтвержденный”. Пройти верификацию вы сможете с помощью телефона и электронной почты, согласно стандартным правилам Гугла. Как только подтверждение закончится, вы сможете приступать к наполнению карточки данными:
- Укажите график работы
- Добавляйте отличительные особенности: логотип, баннеры.
- Добавляйте актуальные фотографии: офис, сертификаты, фото рабочего процесса.
- Контактные данные: их стоит указать как можно больше, чтобы каждый клиент мог воспользоваться удобным именно ему каналом связи.
- “Плюшки” – дополнительные преимущества: бесплатный Wi-Fi, кофе, удобный вход для инвалидов, наличие парковки и посадочных мест.
Многие компании разрабатываю 3D модель местности вокруг геометки – так клиенту будет удобней найти вас, если местность ему незнакома.
Виды доступа для помощников
Чтобы редактировать или взаимодействовать с карточкой, необязательно использовать аккаунт владельца. Всего Гугл предоставляет три вида доступов:
- Менеджер. Публикует фотографии, отвечает на комментарии, но не может редактировать данные.
- Администратор. Доступ к редактору и статистике.
- Владелец. Полный доступ ко всей информации на карточке и любому взаимодействию с ней. Владелец может управлять доступом других пользователей.
Оптимизация карточки
Структурированная информация помогает продвинуться в локальном SEO и повышать рейтинг геолоакции. Мы подготовили несколько базовых советов для этого:
- Внимательно проверяйте каждый пункт. Иначе пользователи будут массово предлагать исправления, что занижает рейтинг места.
- Актуализируйте данные: часы работы, перерыв, фото. Вы можете делиться новостями и добавлять новые контактные данные.
- Отвечайте на вопросы пользователей и взаимодействуйте с отзывами. Обратная связь повышает уровень доверия и помогает привлечь клиентов.
- Минимум фейковых отзывов. Мы понимаем, что высокий рейтинг напрямую зависит от них. Однако, много однообразных “заказных” откликов не повысить доверия и заставляет сомневаться в их подлинности.
- Вежливо отвечайте на негатив. Если человек сыпет оскорблениями или нецензурно выражается, не стоит игнорировать диалог или пренебрежительно отвечать. Пишите вежливо, предлагайте связаться с ним по телефону и предложить способ решения проблемы: другие пользователи увидят, что вы работаете с недостатками и нормально воспринимаете критику. И никогда не оставите их с проблемой наедине – именно это и есть гарантия довольного клиента.
Инструменты Google Business помогут продвинуть ваши услуги локально и решат проблему взаимодействия с пользователями. Конечно, это не заменит полноценного продвижения, но этот бесплатный сервис точно важен как для онлайн, так и для оффлайн деятельности!