Сегодня займемся ремонтом передней подвески, а точнее, устранением трещин в верхней опорной чашке пружины и усилением ее ремонтной вставкой.
Образование трещин в этом месте является типичной "болезнью" классики из-за слабости кузова и усталости металла, что в худшем случае может привести к вырыванию стакана в подкапотное пространство.
Для предотвращения этого чашку усиливают специальной ремонтной вставкой, которую также желательно и необходимо ставить при замене пружин и амортизаторов на более жесткие, даже если трещины пока отсутствуют.
Ранее, мы уже разобрали, как временно можно заделать трещины с помощью сварки, в этот раз закончим дело и установим ремвставки. Их необходимо ставят на обе стороны одновременно, так как после установки увеличится клиненс автомобила.
Итак, для работы нам понадобится:
- Две ремонтные вставки, две опорные чашки пружины передней подвески
- Ключи на 6, 13, 17, 19, 22
- Молоток, стяжка пружин, монтажная лопатка, щетка по металлу
- Домкрат, баллонный ключ, деревянные чурки, бруски
- "Жидкий ключ", паяльная лампа, медная или графитовая смазка, съемник шаровой опоры
- Оборудование для сварки, "болгарка" с отрезным и шлифовальным кругом
- Краска, обезжириватель, ветошь
Выставляем автомобиль на ровную площадку, снимаем переднее колесо, для удобства работы вывешиваем сторону за поперечную балку. Снимаем скобу подушки стабилизатора на нижнем рычаге, ослабляем затяжку гайки пальца верхней шаровой опоры и с помощью резких ударов молотком по ушку поворотного кулака выводим палец из зацепления. При необходимости пользуемся "жидким ключом", газовой горелкой, съемником.
Далее, отворачиваем крепления амортизатора и снимаем его.
При наличии стяжки, нагружаем с помощью домкрата подвеску за нижний рычаг, стягиваем пружину, отворачиваем гайку пальца шаровой, разгружаем подвеску и достаем пружину. В процессе стабилизатор необходимо перевести монтажной лопаткой за шпильки крепления.
При отсутствии стяжки, аналогично нагружаем подвеску, отворачиваем гайку крепления пальца шаровой, опускаем нижний рычаг, удерживая монтажной лопаткой пружину от "выстреливания", и затем, поддев ее снизу, осторожно выводим из нижней опорной чашки рычага. Работаем осторожно, чтобы не повредить и не оборвать тормозной шланг.
Вынимаем резиновую подушку пружины и зачищаем посадочное место. При наличии трещин, провариваем их, шлифуем и красим.
Затем, отворачиваем болт крепления поперечной балки и подгоняем ремонтную пластину по месту - она должна сесть как можно плотнее к опорной поверхности.
Пластину можно изготовить самостоятельно из листа металла толщиной 2-3 мм с помощью шаблона из картона, примерные размеры представлены ниже.
Прикручиваем пластину болтом (момент затяжки - 8-10 кгс·м) и обвариваем ее по периметру методом точечной сварки. Зашлифовываем плоскость прилегания пружины, окрашиваем и дожидаемся полного высыхания краски.
Собираем подвеску в обратном порядке.
На многих автомобилях с завода спереди отсутствуют опорные чашки между пружиной и резиновой подушкой, хотя на схемах они указаны (арт. 2101-2904193).
Поэтому целесообразно их установить, так как они позволяют более равномерно распределить нагрузку передаваемую пружиной на кузов и уменьшить вероятность появления трещин.
Для предотвращения коррозии по внутренней некрашенной стороне вставки, в полость, образованную после ее установки через два отверстия в кузове можно залить мовиль, пушсало или другой жидкий антикор.