Найти тему

Трещина в опорной чашке передней пружины - ввариваем ремонтную вставку ВАЗ-2107

Сегодня займемся ремонтом передней подвески, а точнее, устранением трещин в верхней опорной чашке пружины и усилением ее ремонтной вставкой.

Образование трещин в этом месте является типичной "болезнью" классики из-за слабости кузова и усталости металла, что в худшем случае может привести к вырыванию стакана в подкапотное пространство.

Для предотвращения этого чашку усиливают специальной ремонтной вставкой, которую также желательно и необходимо ставить при замене пружин и амортизаторов на более жесткие, даже если трещины пока отсутствуют.

-2

Ранее, мы уже разобрали, как временно можно заделать трещины с помощью сварки, в этот раз закончим дело и установим ремвставки. Их необходимо ставят на обе стороны одновременно, так как после установки увеличится клиненс автомобила.

Итак, для работы нам понадобится:

  • Две ремонтные вставки, две опорные чашки пружины передней подвески
  • Ключи на 6, 13, 17, 19, 22
  • Молоток, стяжка пружин, монтажная лопатка, щетка по металлу
  • Домкрат, баллонный ключ, деревянные чурки, бруски
  • "Жидкий ключ", паяльная лампа, медная или графитовая смазка, съемник шаровой опоры
  • Оборудование для сварки, "болгарка" с отрезным и шлифовальным кругом
  • Краска, обезжириватель, ветошь
-3

Выставляем автомобиль на ровную площадку, снимаем переднее колесо, для удобства работы вывешиваем сторону за поперечную балку. Снимаем скобу подушки стабилизатора на нижнем рычаге, ослабляем затяжку гайки пальца верхней шаровой опоры и с помощью резких ударов молотком по ушку поворотного кулака выводим палец из зацепления. При необходимости пользуемся "жидким ключом", газовой горелкой, съемником.

-4

Далее, отворачиваем крепления амортизатора и снимаем его.

-5

При наличии стяжки, нагружаем с помощью домкрата подвеску за нижний рычаг, стягиваем пружину, отворачиваем гайку пальца шаровой, разгружаем подвеску и достаем пружину. В процессе стабилизатор необходимо перевести монтажной лопаткой за шпильки крепления.

-6

При отсутствии стяжки, аналогично нагружаем подвеску, отворачиваем гайку крепления пальца шаровой, опускаем нижний рычаг, удерживая монтажной лопаткой пружину от "выстреливания", и затем, поддев ее снизу, осторожно выводим из нижней опорной чашки рычага. Работаем осторожно, чтобы не повредить и не оборвать тормозной шланг.

-7

Вынимаем резиновую подушку пружины и зачищаем посадочное место. При наличии трещин, провариваем их, шлифуем и красим.

-8

Затем, отворачиваем болт крепления поперечной балки и подгоняем ремонтную пластину по месту - она должна сесть как можно плотнее к опорной поверхности.

-9
-10

Пластину можно изготовить самостоятельно из листа металла толщиной 2-3 мм с помощью шаблона из картона, примерные размеры представлены ниже.

-11
-12

Прикручиваем пластину болтом (момент затяжки - 8-10 кгс·м) и обвариваем ее по периметру методом точечной сварки. Зашлифовываем плоскость прилегания пружины, окрашиваем и дожидаемся полного высыхания краски.

-13

Собираем подвеску в обратном порядке.

На многих автомобилях с завода спереди отсутствуют опорные чашки между пружиной и резиновой подушкой, хотя на схемах они указаны (арт. 2101-2904193).

-14

Поэтому целесообразно их установить, так как они позволяют более равномерно распределить нагрузку передаваемую пружиной на кузов и уменьшить вероятность появления трещин.

-15

Для предотвращения коррозии по внутренней некрашенной стороне вставки, в полость, образованную после ее установки через два отверстия в кузове можно залить мовиль, пушсало или другой жидкий антикор.

-16

Автотовары с Алиэкспресс.

Как заказать.

Сэкономить до 90% от покупки.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются