Что означают цифры в названии спектакля? Это своего рода порядковый номер спектакля. Да-да. Чеховская "Чайка" за всё время существования пьесы поставлена уже более 73 тысяч раз!
И естественно, что собираясь в театр, мы обсуждали, увидим ли мы на сцене что-то новое или необычное. Можно ли придумать что-то новое, если попыток уже больше 73 тысяч? Да и надо ли что-то новое придумывать.
И пришли к выводу, что очень хочется, чтоб в новой версии "Чайки" не было ничего нового и ничего додуманного за Чехова. Потому что в пьесе уже есть абсолютно ВСЁ, что нужно.
А мне ещё и очень интересно было увидеть, какова "Чайка" в прочтении режиссёра Дайнюса Казлаускаса.
Дело в том, что я уже видела когда-то два его спектакля в театре "Ателье": «Ножницы» и «Дикарь Forever».
Правда, тогда меня больше интересовал Георгий Дронов, исполнявший в этих спектаклях главные роли, поскольку о режиссёре я совсем ничего не знала.
Но собираясь на "Чайку 73458" и имея за плечами два просмотренных спектакля, я уже кое-что о режиссёре знала и надеялась, что предчувствие меня не обманет. Предчувствие не обмануло.
"Чайка 73458" - спектакль живой и интересный. В нём нет ничего лишнего.
Только то, что написал Чехов.
Он, вообще, очень аскетичный этот спектакль. Нет ярких красок, минимум декораций, разве что световое решение в виде мерцающих проекций да красные "глаза дьявола" разбавляют общие приглушенные и чёрно-белые цвета. И как ни странно это выигрышно высвечивает людей на сцене. Они здесь главное и основное. Каждый из героев. И каждого хочется рассмотреть, хочется запомнить и понять. Каждого.
Вот Константин. Взъерошенный, деловитый, порывистый. Александру Метёлкину удалось создать тонко чувствующего, ранимого и очень привлекательного Константина, которого жаль-жаль-жаль и совсем не хочется осуждать.
Вот Пётр Николаевич. Красивый, статный, одетый со вкусом. Сожалеющий об упущенном и бесконечно одинокий и никем не услышанный, кроме племянника разве. Александр Резалин очень приятный Сорин.
И Маша у Юлии Куварзиной получилась! Боль неразделённости во взгляде, боль от равнодушия к мужу - всё это чувствуется.
И, конечно, совершенно шикарная Ирина Николаевна (Ирина Апексимова). Абсолютная естественность, красота каждого жеста, выразительность тона в каждой произнесённой фразе - шикарно, шикарно!
И именно во время наблюдения за игрой Апексимовой в моей голове вдруг что-то щёлкнуло и моё личное понимание "Чайки" изменилось.
До этого пьеса воспринималась мною как история о нелюбви. Здесь каждый кого-то не любит и каждый страдает от чьей-то нелюбви. И Константин стреляется из-за нелюбви. Так я всегда считала.
Но вдруг совершенно ясно почувствовала, что всё наоборот! Здесь каждый, или почти каждый ЛЮБИТ! Просто эта любовь остаётся без ответа и съедает изнутри, мучает каждого из героев.
И да!
"Чайка" - это спектакль о несбывшихся надеждах, несложившихся судьбах, о людях, не сумевших изменить свою жизнь. Здесь все влюблены, и каждый влюблен не в того... (с)
И чучело чайки на сцене - символ этой любви, у которой нет возможности жить.
Сходите в театр!
P. S. Буду благодарна за лайки, если понравилось!
И подписывайтесь на мой канал, если интересно то, о чём я пишу, чтоб не пропустить мои новые рассказы о жизни, путешествиях, отзывы о концертах, фильмах, спектаклях и прочем.
Спасибо, что дочитали до конца! Мне это важно.