Привет друзья, на связи GEGAMUS CAR SERVICE.
Сегодня поговорим о том, почему не греет печка в автомобиле, ведь на это есть ряд технических причин.
С точки зрения сохранения энергии печка берет тепло от двигателя с помощью охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость во время работы двигателя нагревается, то есть она забирает тепло у двигателя. Внутри радиатора печки, горячая охлаждающая жидкость движется по сотам и тем самым отдаёт тепло радиатору. У радиатора печки устанавливается обычный воздушный вентилятор, который прогоняет воздух через радиатор печки. Этот воздух нагревается и уже с другой стороны радиатора печки попадает в салон. Примерно таким образом работает эта система.
У многих, возможно возник вопрос, как же регулируется эта система. Когда мы ставим воздух больше или меньше, или холодный и горячий воздух. Она регулируется несколькими способами:
1. Регулирование частоты вращения вентилятора, который обдувает радиатор печки.
2. Управление заслонками.
Дело в том, что после радиатора воздух попадает в систему пластиковых патрубков или каналов, которые дуют вам на ноги, на стекло и так далее. Так вот внутри этих патрубков есть заслонки, которые поворачиваются в различные стороны. Благодаря им регулируется подача воздуха в различные части салона.
Теперь когда мы разобрались как эта система работает, вернёмся к вопросу почему же печка не греет.
1 блок проблем - охлаждающая жидкость!
Низкий уровень охлаждающей жидкости. Бывают случаи, когда эта жидкость куда-то протекает и её банально не доливают. Тогда до радиатора печки не будет доходить нужного количества антифриза и печка будет недостаточно греть. Поэтому необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость может и вовсе не подаваться к радиатору печки, тогда скорее всего проблема в термостате системы охлаждения.
Термостат - это клапан, который открывается на определённой температуре.
Охлаждающая жидкость подаётся в недостаточном количестве. В этом случае возможно неисправна помпа (насос системы охлаждения). Этот насос и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Также если в систему охлаждения при заливке антифриза попал воздух, то внутри системы образуется «воздушный карман», который мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В этом случае также в радиатор может поступать охлаждающая жидкость в недостаточном количестве.
2 блок проблем - подача тепла в салон, то есть вентилятор печки.
Вентилятор может недостаточно быстро вращаться или не работает вообще. Тогда вы не получите тепла в салоне.
Также соты радиатора печки могут быть засорены грязью и тогда процесс прохождения воздуха через него будет проблематичным. И внутри радиатора печки тоже могут быть засорения и жидкость будет циркулировать с трудом, печка будет работать не на максимальной мощности.
Если проблема связана с загрязнением, то его снаружи чистят, если же это внутреннее загрязнение, то промывают, но это очень редко помогает. В основном требуется замена радиатора печки. Встречаются такие случаи, когда внутри радиатор печки разъедается и радиатор начинает протекать. Охлаждающая жидкость, кстати, может протекать прямо вам на ноги.
В целом это все основные причины, по которым печка может недостаточно греть салон вашего автомобиля. Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях!