Найти тему
Майоръ Гусаров

Панджшер пал. Почему победила Россия, по моему мнению. Афганистан All Inclusive!

Итак, всё случилось именно так, как я и предполагал. Оставшись без какой-либо внешней поддержки, брошенный даже соплеменниками-таджиками, Панджшер пал. Отряды Ахмада Масуда уходят в горы, чтобы вести партизанскую войну. Бойцы «Талибана»* фотографируются на фоне могилы Панджшерского льва.

Гробница Панджшерского льва
Гробница Панджшерского льва

На протяжении последних дней из ущелья поступала крайне противоречивая ситуация. Понятно было одно – идут кровопролитные бои. Пресс-секретарь Фронта сопротивления Фахим Дашти сообщал о тысячах погибших и захваченных в плен террористах. А потом талибы убили и его самого...

Районы провинции переходили из рук в руки, словно горячие пирожки в Масленицу. Постоянно кто-то попадал к кому-то в засады, взрывался, салютовал, но закончилось все предсказуемо. Плетью обуха не перешибешь. Несмотря на то, что таджики Масуда отважно сражались в родных горах, победить пуштунов им не удалось. Слишком не равны были силы и не было надежды на помощь. Тут надо учесть и тот фактор, что талибы отменно укомплектованы оружием и техникой, которые остались им после бегства американцев. Кроме этого, Ахмад Масуд уверяет, что на стороне «Талибана»* воевали пакистанские спецназовцы и штурмовые беспилотники. Вероятно – это правда.

Фахим Дашти
Фахим Дашти

Вот и все. Россия, добро пожаловать в Афганистан! Тут All Inclusive! Так примерно написали талибанские дипломаты Сергею Лаврову, приглашая его на презентацию своего нового правительства. Оглашение состава кабинета министров, кстати, террористы откладывали до полной победы в Панджшере. Вот и дождались. Господин Лавров согласился. Он заявил, правда, что правительство талибов должно быть инклюзивным. Тогда, говорит, приедем. О, после того, что происходило на протяжении последних недель, правительство «Талибана» просто не может быть не инклюзивным!

«Инклюзивное правительство» - это словосочетание стало самым модным в мире с того момента, как войска НАТО начали драпать из Афганистана. Теперь даже тупые американские блондинки на светских раутах, оттянув мизинчик от бокала с шампанским, закатив глаза выдают: «В Кабуле обязательно должно быть инклюзивное правительство». Всё! Теперь уже никто и никогда не сможет обозвать их тупыми кобылами. Не удивительно, что при таком подходе даже самые дикие пуштуны, еще недавно пасшие коз под Кандагаром, знают, что такое «инклюзивное правительство». Это значит, что в нем должен быть один таджик. И, конечно же, они сделают все возможное, чтобы их правительство инклюзивным.

Они мечтают об инклюзивном правительстве
Они мечтают об инклюзивном правительстве

На самом деле, и господину Лаврову, и Китаю, и уж тем более Пакистану с Катаром (которых тоже пригласили на церемонию) глубоко по барабану, насколько инклюзивным будет новое пуштунское правительство. Сейчас все стороны прикидывают, какую выгоду можно извлечь из сложившейся ситуации.

Поскольку я живу в краю березовых веников и очень люблю свою страну, попробую предположить, что выиграла Россия в результате победы «Талибана» в Афганистане. Отбросим в сторону нашу национальную гордость. Да, после позорного бегства солдат НАТО, мы можем на каждом углу говорить, что воюем лучше американцев. Но это и без Афганистана было давно всем понятно. Гораздо важнее в геополитическом плане, что мы выиграли очередной раунд Большой Игры. Игра, конечно, далеко не закончена. Мы еще не раз сойдемся в схватках с англосаксами и их марионетками в Центральной Азии. Но этот тур остался за нами. Ахмад Масуд-младший (явный сторонник англичан) попытался слегка спутать наши карты, но не сумел. Он проиграл свой первый бой.

В чем выразилась наша победа? А в том, уважаемые читатели, что в азиатском подбрюшье России не осталось ни одной страны с американскими военными базами. А значит, не осталось государств, на которые США и Великобритания имеют существенное дипломатическое, экономическое и военное влияние.

Вспомните, что происходило 20 лет назад. Сначала возникли североатлантические военные базы в Узбекистане, Киргизии и Таджикистане, затем была попытка открыть базу в Туркмении и, наконец, огромный контингент НАТО занял Афганистан. Те земли, которые испокон веков входили в сферу интересов Российской империи и СССР, оказались под влиянием англосаксов. Они об этом мечтали с XVIII века. И вот у них все получилось. Не пал пока только Казахстан, но и там уже проходили совместные военные ученья с армией нашего наиболее вероятного противника. Любой военный поймет, что наши южные рубежи были в серьезной опасности. Я уж молчу про экономическое влияние на этот огромный и богатый регион.

Большая Игра
Большая Игра

И вот сегодня американцев нет ни в одной из этих стран. Сначала они мирно убрались с постсоветского пространства, а теперь бежали из Афганистана. Что же, мы можем спать спокойно и выпить бокал шампанского, пока главарь «Талибана»* примеряет на себя должность главы Афганистана? Не думаю. Как бы наш триумф не оказался пирровой победой. Заигрывание с террористами обычно к добру не приводит. И опыт США тому пример.

К тому же Афганистан - это совсем не то, что мы привыкли называть государством. Тут никогда не было сильной центральной власти. Неужели кто-то всерьез думает, что пуштуны, захватив власть на всей территории страны, долго смогут править в таджикских, узбекских или туркменских кишлаках? Нет. Вскоре их вытеснит оттуда местная национальная элита. Пуштунам придется либо договариваться с местными вождями, либо воевать. Скорее всего, они будут воевать. Это их любимое занятие после овцеводства. Что это значит для России? А то, уважаемые читатели, что делать ставку в Афганистане только на талибов весьма недальновидно. Надеюсь, господин Лавров это понимает.

А ведь в Афганистане свои фигуры на шахматной доске уже вовсю расставляет Китай. У него в этой игре своя партия. Но это уже совсем другая история…

P.S. Еще больше о войне в Афганистане читайте в моих предыдущих статьях на этом канале.

* «Талибан» признан Верховным судом Российской Федерации террористической, экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

Илья Гусаров