Учитывая недавнее глобальное признание, что мы на самом деле знаем об игровой зависимости?
На прошлой неделе Китай попал в заголовки газет, приняв одну из самых строгих мер по пресечению подростковых игр, которые мир видел на сегодняшний день. Ни один юноша в возрасте до 18 лет не будет допущен к игре с понедельника по четверг, и ему разрешается один час играть в пятницу-воскресенье и в праздничные дни.
Тем временем, Южная Корея только что завершила свой десятилетний “закон Золушки” или закон о закрытии, который вводил комендантский час для игр в 12 утра (до 6 утра) для молодежи в возрасте до 16 лет. Теперь страна будет полагаться на систему выдачи разрешений на выбор, в которой семьи сами принимают решения о комендантском часе и ограничениях на азартные игры.
Кроме того, одна из самых популярных и широко используемых классификаций заболеваний официально названа “Игровым расстройством " - психическим заболеванием. Международная классификация заболеваний (МКБ; 11-я редакция), выпущенная Всемирной организацией здравоохранения, теперь включает "Игровое расстройство" в раздел "Расстройства, вызванные аддиктивным поведением". Более того, Американская психиатрическая ассоциация включила предложенные критерии “Расстройства, связанные с интернет-играми”, в раздел Условий для дальнейшего изучения в последнем издании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5).
Эти заголовки и официальные признания ставят вопрос о том, насколько серьезно игровое расстройство, которое в просторечии часто называют "игровой зависимостью", на самом деле? Для тех, кто не знаком с интернет-играми (или растущей популярностью профессионального игрового мира и киберспортивной империи), этот вопрос может вызвать недоумение. Итак, давайте ответим на несколько общих вопросов.
В Чем Проблема С Играми?
У каждого поколения молодежи было свое множество видов досуга, которые вызывали беспокойство у старших поколений—что такого особенного в играх? Интернет-игры-это идеальное сочетание сенсорной стимуляции, новизны, планирования с переменным рационом, социальной вовлеченности и неограниченных возможностей для продвижения, которые могут быть чрезвычайно полезными для определенных людей. Действительно, игра активирует систему вознаграждения в мозге, вызывая высвобождение дофамина и другие нейротрансмиттеры, участвующие в вознаграждении. Для уязвимых людей (например, с генетической предрасположенностью, сопутствующими психическими заболеваниями, травмами в анамнезеили ранним воздействием игр) полезный характер игр может привести к нарушению или потенциально аддиктивному поведению.
Итак, Игра Совсем Плоха?
Нет. Как и другие полезные модели поведения (например, еда, секс, азартные игры, употребление алкоголя, использование социальных сетей, покупки), игры происходят в непрерывном диапазоне от игр для отдыха/без проблем до компульсивных/патологических игр. Люди охватывают континуум, и те, кто находится в самом конце проблемной игры, могут испытывать пагубные последствия в результате своего поведения.
А не молодежи, которые игра для ограниченного периода времени, может закончиться их игровых сессий без проблем, и равномерно задействуются различные виды (как онлайн, так и оффлайн), некоторые молодые люди оказываются тяга игр, когда они не играют, мысленно занят с виртуальным миром, испытывает симптомы абстиненции, когда не игровой (например, раздражительность, тревожность, беспокойство) и отдавать предпочтение играм перед офлайн-отношениями, образовательными обязательствами и даже личной гигиеной. Эти люди начинают полагаться на игры как на основное средство управления своими эмоциями, чувствуют себя более комфортно в качестве своего онлайн-персонажа (например, аватара), чем в автономном режиме, и продолжают играть, несмотря на множество негативных последствий.
Таким образом, вместо того, чтобы говорить “все игры плохи”, более точным утверждением было бы то, что полезный характер игр может стать проблематичным для группы восприимчивых людей.
Насколько распространена игровая зависимость?
Очевидно, что игровое расстройство является глобальной проблемой. Исследователи и специалисты в области психического здоровья во многих странах активно пытаются получить показатели распространенности и разработать эффективные стратегии лечения расстройств игрового поведения. Некоторые из самых последних показателей распространенности в выборках общин составляют 4,7 процента словенских подростков , 7,5 процента южнокорейских подростков и 1,7 процента норвежских 10-летних ).
Среди выборок геймеров показатели распространенности игровых расстройств намного выше. Например, исследователи обнаружили, что 17,8 процента глобальной выборки взрослых онлайн-геймеров соответствовали критериям игрового расстройства . По всем направлениям исследователи обнаруживают, что игровое расстройство поражает больше мужчин, чем женщин, однако число женщин-геймеров продолжает расти, а гендерные различия могут уменьшиться в будущем.
У Них Расстройство—или Им Просто Нравится Играть?
Высокая вовлеченность в любое поведение сама по себе не является достаточным критерием зависимости. Вместо этого, чтобы определить, существует ли проблема, мы должны рассмотреть роль поведения в жизни индивида.
Например, подросток , который потерял контроль над их игровыми (например, врут о том, сколько времени они проводят в играх, перерыв игровой границ и введения комендантского часа игры даже тогда, когда они исчерпали себя и нужно спать, опираться на игровые управлять своим настроением, или игры вместо того, чтобы закончить свою домашнюю работу, общение со сверстниками, и даже с душем), должны нас насторожить потенциального расстройства. Навязчивость, тяга или умственная озабоченность, потеря контроля и продолжающаяся вовлеченность, несмотря на негативные последствия, - все это признаки расстройства игровой деятельности.
Кроме того, существуют очень популярные инструменты оценки, которые можно использовать в более формальном качестве для определения наличия компульсивного или потенциально аддиктивного поведения (например, Шкала расстройств, связанных с играми в Интернете,-Краткая форма , Тест на игровые расстройства ). Когда игра вызывает значительные нарушения (в учебном плане, в семейных отношениях, в профессиональной, физической, психологической, социальной сферах) и является источником выраженного стресса (например, крайний гнев и угрозы, когда вы вынуждены прекратить игру, дисфорическое настроение, когда игра недоступна, ярость или членовредительство в результате плохой работы в игре), следует учитывать игровое расстройство.
Что Нам Следует Делать?
Научное сообщество продолжает больше узнавать об этиологии, прогрессировании, характеристиках и лечении игрового расстройства или игровой зависимости. Если вам известно о потенциальной игровой проблеме у кого-то из ваших знакомых или даже у вас самих, подумайте о том, чтобы обратиться к профессиональному консультанту, программе из 12 шагов или лечебному учреждению, специализирующемуся на игровых расстройствах. Прочитайте об игровом расстройстве и станьте более информированным об этом расстройстве. Расскажите доверенным людям о том, что происходит в вашей жизни, и создайте как профессиональную, так и личную систему поддержки. Как общемировая проблема, никто из тех, кто борется с проблемными играми, не должен решать ее в одиночку.