Мой дар убог, и голос мой негромок,
Но я живу, и на земли мое кому-нибудь любезно бытие;
Его найдет далекий мой потомок
В моих стихах; как знать? душа моя
Окажется с душой его в сношенье,
004н(овое). Баратынский Евг. Абр. – Вечно! Навечно?
1). Обстоятельства
2). Пиры
3). Натурфилософия, чуть-чуть
4). Читайте)? примеры
1. Детство – имение Мара Тамбовской губ.
В 1824 унтер-офицер в полку в Финляндии, увлекается Аграфеной (1800-79, графиня Толстая), женой генерала-губернатора Закревского, у которой позже был роман и с Пушкиным, типа – муза «золотого века, поэзии, русской».
… «часы уединения возвратят мне рассудок, напишу несколько элегий и засну спокойно».
В 1825-м стал прапорщиком, но по-обстоятельствам в отставку и в Москву. «Через» Давыдова в 1826 - женился на Анастасии (1804—1860), дочери генерала Энгельгардта. Дети:
Александра (1826-74), Лев (1829-1906), Екатерины (1830-31), Марии (1832-?), Софии (1833-38), Дмитрия (1834-69), Николай (1835-98), Юлия (1837-74) Салтыкова и Зинаида (1840-1916) Геркен
2. А в 20 уже написал и опубликовал «Пиры» в журнале «Соревнователь просвещения и благотворения», в которую и «уперсЯ».
Было – раз см., было – два см., а в третий эпизод с оксюморонами, похоже, и не добавить даже, оставлю в прежнем виде см., а «тут» повторю про заметные «пейзажи», которые мета -форы и -морфозы «углядел»:
1) Незатейливый праздник
2) Века за несколько часов
3) Пена свободы
4) Мрачные мечты печали светлой
А Пиры? Ну - типа финиш.
Да уж, друзья! (резвые/былые).
Разлучены судьбою строгой
(так было или случилось):
И каждый с ропотом вздохнул И брату руку протянул
И вдаль побрел своей дорогой;
И каждый в горести немой,
Быть может, праздною мечтой
Или за трапезой чужой Свои пиры воспоминает.
МЫ ТЕ ЖЕ СЕРДЦЕМ В ВЕК ИНОЙ!
И дни, и годы пролетели,
И разгадать у бытия
Мы много тайного успели:
Пирам! В безжизненные лета
Душа остылая согрета
Их утешением живым.
Пускай на век исчезла младость, Пируйте, други: стуком чаш
Авось приманенная радость Еще заглянет в угол наш ...
Такой вот, склонный к изощрённому анализу душевной жизни, тонкий и проницательный «диалектик», рефлексивно исследующий противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании мышления.
Откуда? Тогда «был моден» Шиллинг – тренд имел реальный - Тургенев, Тютчев, Чаадаев и т.п.
3. Friedrich Wilhelm Joseph Schelling (1775-1854)
«System des transcendentalen Idealismus»
Шеллинг различает три эпохи развития от смутного и связанного состояния к свободному волевому акту.
1) Ощущение самоограничением - сознание ограничения
2) Ощущение субъекта - продуктивное созерцание
3) Рефлексия по произволу объектов
Трансцендентальный идеализм приводит Шеллинга к пониманию исторического процесса, как осуществления свободы. Однако свобода всех, реализуется ограничением порядка - совмещение свободы и необходимости. Бессознательная необходимость и сознательная свобода ведут к одной и той же цели, что указывает на то, что в основе мира лежит некоторое абсолютное тождество, которое и есть Бог.
Участие божественной силы в историческом процессе (было, есть и ожидается) проявляется трояко:
- слепой силы рока, фаталистически
- механическая закономерность
- «Его» мощь проявится как провидение
Однако, то богово, а у художника?
Творчество, представляя собой планомерный акт, совершается так же бессознательно и необходимо, как и природово.
Художество проявляется в стадиях - Миросозерцание, миропонимание (осязание и упорядочивание), творение мира, да и сам мир понимается как продукт художественного творчества, но – Бога!
Двойственность и полярность являются универсальными принципами природы и всякого развития – критицизм и догматизм.
4. Поэта строки)! что б проняло
Старины …
Мне тяжело воспоминанье -
Тогда всечасной новизны Алкало у меня мечтанье,
Мечты сегодняшнего утра Встречали завтра не всегда.
Мне вверить сердце безрассудно, Ты прав, но выслушай меня.
Страстей порывы утихают, страстей мятежные мечты
Так некогда обдумывал с роптаньем Я дольний жребий свой,
Вдруг Истину (то не было мечтаньем) Узрел перед собой.
Всё можно возвратить - мечтанья невозвратны!
Так! были некогда и мне они приятны,
Но быстро скрылись от очей!
Ручья разумел лепетанье
Считай свои приобретенья!..
Увы! к мечтам, страстям, трудам мирским
Тобой скопленные презренья,
Язвительный, неотразимый стыд Души твоей обманов и обид!
“Что истинно, то нравственно” - Нет низких, мрачных, неприглядных истин, особенно в искусстве.
Две области — сияния и тьмы — Исследовать равно стремимся мы…
И конечно, NB, про transcurrerecursuv - но походя ничтожно … оставляю для самоличного каждому – воодушевляет!