Найти тему
About_1979

ОКСЮМОРОНЫ 20-ти ЛЕТНИХ 200-ти ЛЕТ НАЗАД

Оглавление

Мой дар убог, и голос мой негромок,

Но я живу, и на земли мое кому-нибудь любезно бытие;

Его найдет далекий мой потомок

В моих стихах; как знать? душа моя

Окажется с душой его в сношенье,

004н(овое). Баратынский Евг. Абр. – Вечно! Навечно?

Ему 23 года (себя попомни)
Ему 23 года (себя попомни)

1). Обстоятельства

2). Пиры

3). Натурфилософия, чуть-чуть

4). Читайте)? примеры

1. Детство – имение Мара Тамбовской губ.

Отец - Абрам Андреевич Баратынский (1767-1810)
Отец - Абрам Андреевич Баратынский (1767-1810)

В 1824 унтер-офицер в полку в Финляндии, увлекается Аграфеной (1800-79, графиня Толстая), женой генерала-губернатора Закревского, у которой позже был роман и с Пушкиным, типа – муза «золотого века, поэзии, русской».

Джордж Доу - Графиня Толстая - Аграфена Федоровна Закревская, 1823
Джордж Доу - Графиня Толстая - Аграфена Федоровна Закревская, 1823

… «часы уединения возвратят мне рассудок, напишу несколько элегий и засну спокойно».

В 1825-м стал прапорщиком, но по-обстоятельствам в отставку и в Москву. «Через» Давыдова в 1826 - женился на Анастасии (1804—1860), дочери генерала Энгельгардта. Дети:

Александра (1826-74), Лев (1829-1906), Екатерины (1830-31), Марии (1832-?), Софии (1833-38), Дмитрия (1834-69), Николай (1835-98), Юлия (1837-74) Салтыкова и Зинаида (1840-1916) Геркен

2. А в 20 уже написал и опубликовал «Пиры» в журнале «Соревнователь просвещения и благотворения», в которую и «уперсЯ».

Было раз см., было – два см., а в третий эпизод с оксюморонами, похоже, и не добавить даже, оставлю в прежнем виде см., а «тут» повторю про заметные «пейзажи», которые мета -форы и -морфозы «углядел»:

1) Незатейливый праздник

2) Века за несколько часов

3) Пена свободы

4) Мрачные мечты печали светлой

А Пиры? Ну - типа финиш.

-5

Да уж, друзья! (резвые/былые).

Разлучены судьбою строгой

(так было или случилось):

И каждый с ропотом вздохнул И брату руку протянул

И вдаль побрел своей дорогой;

И каждый в горести немой,

Быть может, праздною мечтой

Или за трапезой чужой Свои пиры воспоминает.

МЫ ТЕ ЖЕ СЕРДЦЕМ В ВЕК ИНОЙ!

И дни, и годы пролетели,

И разгадать у бытия

Мы много тайного успели:

Пирам! В безжизненные лета

Душа остылая согрета

Их утешением живым.

Пускай на век исчезла младость, Пируйте, други: стуком чаш

Авось приманенная радость Еще заглянет в угол наш ...

-6

Такой вот, склонный к изощрённому анализу душевной жизни, тонкий и проницательный «диалектик», рефлексивно исследующий противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании мышления.

Откуда? Тогда «был моден» Шиллинг – тренд имел реальный - Тургенев, Тютчев, Чаадаев и т.п.

3. Friedrich Wilhelm Joseph Schelling (1775-1854)

«System des transcendentalen Idealismus»

Шеллинг различает три эпохи развития от смутного и связанного состояния к свободному волевому акту.

1) Ощущение самоограничением - сознание ограничения

2) Ощущение субъекта - продуктивное созерцание

3) Рефлексия по произволу объектов

Трансцендентальный идеализм приводит Шеллинга к пониманию исторического процесса, как осуществления свободы. Однако свобода всех, реализуется ограничением порядка - совмещение свободы и необходимости. Бессознательная необходимость и сознательная свобода ведут к одной и той же цели, что указывает на то, что в основе мира лежит некоторое абсолютное тождество, которое и есть Бог.

Участие божественной силы в историческом процессе (было, есть и ожидается) проявляется трояко:

- слепой силы рока, фаталистически

- механическая закономерность

- «Его» мощь проявится как провидение

Однако, то богово, а у художника?

Творчество, представляя собой планомерный акт, совершается так же бессознательно и необходимо, как и природово.

Художество проявляется в стадиях - Миросозерцание, миропонимание (осязание и упорядочивание), творение мира, да и сам мир понимается как продукт художественного творчества, но – Бога!

Двойственность и полярность являются универсальными принципами природы и всякого развития – критицизм и догматизм.

Зрители - тоже или адепты или разбирающиеся
Зрители - тоже или адепты или разбирающиеся

4. Поэта строки)! что б проняло

Старины …

Мне тяжело воспоминанье -

Тогда всечасной новизны Алкало у меня мечтанье,

Мечты сегодняшнего утра Встречали завтра не всегда.

Мне вверить сердце безрассудно, Ты прав, но выслушай меня.

Страстей порывы утихают, страстей мятежные мечты

Так некогда обдумывал с роптаньем Я дольний жребий свой,

Вдруг Истину (то не было мечтаньем) Узрел перед собой.

Всё можно возвратить - мечтанья невозвратны!

Так! были некогда и мне они приятны,

Но быстро скрылись от очей!

Ручья разумел лепетанье

Считай свои приобретенья!..

Увы! к мечтам, страстям, трудам мирским

Тобой скопленные презренья,

Язвительный, неотразимый стыд Души твоей обманов и обид!

“Что истинно, то нравственно” - Нет низких, мрачных, неприглядных истин, особенно в искусстве.

Две области — сияния и тьмы — Исследовать равно стремимся мы…

И конечно, NB, про transcurrerecursuv - но походя ничтожно … оставляю для самоличного каждому – воодушевляет!

#оксюморон #баратынский #шеллинг #пир #про жизнь