Он был доволен результатом. Ничего делать самому не пришлось. Хотя был готов. Что там, у Грифанова, с его бабами, он понятия не имел. И ему было абсолютно все равно. Но это хороший повод посадить гаденыша на короткий поводок. А то и... Но это после того, как вернёт чужое. Кстати, непонятно почему молчит Полинка? Сделала дело - отзвонись. Нет, будет молчать, пока не напомнишь.
"Теперь и не напомнишь. Телефон у Грифанова… Да, черт с ним. Что-нибудь придумаем", - рассуждал Бегичев по дороге в Зарянку.
Сценарий перешел в стадию реализации, а это значит - сам, только сам. "Надо подготовить сцену, - Бегичев усмехнулся. - "Правильно расставленные декорации заставляют статиста действовать так, как этого хочет режиссер". Откуда это? На одном из многочисленных тренингов, которые он прошёл когда-то, сказал ведущий. Значит, не зря потрачены время и деньги.
После того, как Прасковья посоветовала ему посетить могилу деда, он побывал в Зарянке. Нашел и могилу, и заброшенный дом, наполовину осевший в землю и заросший чертополохом и лебедой. Самым страшным ему показалось то, как черёмуха проросла сквозь стены и крышу. Ещё были живы воспоминания о том, как здесь кипела жизнь. Приходил дед с работы и садился с самокруткой во дворе на корточки, привалившись спиной стене. Из дома выбегала бабушка, то с миской корма курам, то с ведром грязной воды - после мытья полов, выплеснуть в канавку, прорытую в огороде. А маленький Витюшка возил по двору грузовичок, подаренный отцом, и представлял себя таким же, как он, ловким и сильным. Вот по этим живым и дорогим картинам, словно трещины от времени, протянулись черные ветви черёмухи… Это всё равно, как если бы трава проросла сквозь ещё живого человека.
На душе становилось тоскливо и муторно. Хотелось заглушить эту смертельную тоску, от которой всё нутро сворачивало в тугой болезненный узел. Хотелось биться головой о стену, чтобы только ослабить его. А потом просыпалась ярость. Ведь есть же на свете тот, кто должен за всё это ответить? Должен быть! И однажды он назначил таким ответственным Грифанова. Теперь, когда становилось больно, он только сильнее ненавидел этого потомка разрушительницы его семейной идиллии. А то, что никакой идиллии никогда не было, ничего не значило.
Бегичев нашёл тот старый колодец. Дом, стоящий поблизости, давно разобрали на брёвна и увезли. Наверное, где-нибудь в окрестных деревнях или в самом Асафьеве стоит дом, построенный из этих брёвен. Вокруг теперь крапивные джунгли. Колодец не сразу увидишь в них. Но есть одна приметная деталь - та самая тачка, на которой везли Пименовну. Она так и пролежала кверху колёсами без малого сто лет. Деревянная обшивка превратилась в труху, железное основание и колёса проржавели, но сохранились. Узнать в них садовую тачку можно было вполне. А то, что колодец малозаметен, было только на руку. "Главное, оказаться в выгодной позиции по отношению к противнику, не знающему местности" - это всё из того же тренинга. Как он назывался?.. "Выжить любой ценой". Практику он проходил всю свою сознательную жизнь. А тренинг подвел теоретическую базу. Теперь можно сказать, он профессионал выживания. И скоро представится очередная возможность проверить себя на вшивость. Бегичев скривил рот в недоброй усмешке.
Грифанов выжимал из старой Лады все, что она могла. Торопился он не только из страха за жизнь Агаты, но и потому что толком не знал, где находится колодец. Его еще предстояло найти. Сорок километров по проселку растягивались на час-полтора. Успеет ли он за оставшееся время сориентироваться?
Отправившись с Агатой в свободное путешествие по окрестностям, они не раз были в Зарянке, но деревня напрочь потеряла своё прежнее лицо. Найти какой-то дом или улицу было невозможно, если ты не жил здесь когда-то и не присутствовал при этих эпохальных изменениях. Согласно старому описанию деревни, распечатанному с сайта администрации Асафьева, нашлись развалины фермы и три берёзы, росшие из одного корня. Значит, рядом была изба повитухи. А колодец должен быть примерно в пятистах метрах от неё под горку. Они с Агатой пытались пройти сквозь бурелом в нужном направлении несколько раз, но так ни до чего и не дошли. "Может, сегодня получится!".
Искать ничего не пришлось, потому что Грифанов опоздал. Подъезжая к месту, он увидел впереди на поляне темно-коричневый Mitsubishi Pajero. Чей мог быть внедорожник, гадать не пришлось. Рядом стоял до боли знакомый охранник. Возможно, он поднялся по карьерной лестнице и стал водителем. Грифанов сдал назад, загнал Гранту подальше от глаз, в заросли лопуха. Отошёл на несколько шагов и оглянулся. Огромные листья надёжно прикрыли старушку.
Стараясь не шуметь, он обошёл внедорожник лесом, подкрался с противоположной стороны. Осмотрелся. Заметил, что страж, оставленный у машины, время от времени отрицательно качал головой, сигналя кому-то в глубине леса. Не подходя близко, Грифанов через заросли направился в ту сторону.
Через несколько шагов в просвете между деревьями он увидел Бегичева. Метрах в пятидесяти на пятачке, вытоптанном в густой траве, тот стоял и спокойно курил. Приглядываясь к местности вокруг пятачка, Грифанов не заметил, как сзади подошёл второй охранник. Он коротким ударом сзади в затылок уложил Ансара лицом в землю, заломил руку назад и рывком снова поставил на ноги.
- Иди вперёд и не дёргайся, - сказал он, ткнув кулаком в спину. Грифанов и не собирался. Несмотря на боль в затылке и испачканное в мокрой траве лицо, он пытался сообразить, где Бегичев прячет Агату. Проходя мимо машины, он заглянул в кабину. Там её не было. Она могла, конечно, со связанными руками и заклеенным ртом лежать в багажнике. Но это уже было бы совсем как в плохом кино.
- Ба-а-а-а! Какая встреча! - Бегичев отбросил недокуренную сигарету. - Ты очень плохо выглядишь. Я так и думал, что без моей помощи опустишься на дно. Ты ведь ничего в жизни не видел, ничего не умел, кроме как строчить свои репортажи. И телеведущий из тебя никудышный. Если бы не мои деньги, тебя бы на порог не пустили на телевидение. И даже с бабами своими самостоятельно разобраться не можешь. Смотреть тошно.
- Зачем смотреть? Скажи, где Агата, если знаешь и разойдемся.
- И всё-то ты хочешь чужими руками провернуть. А сам что?
- Я сам приехал сюда.
- Да-а-а-а? Ну, так это же подвиг. Герой! А дальше?
- Всё по твоему сценарию. Но я не собираюсь тебе ничего предъявлять. Верни Агату, и разъедемся.
- Возвращать то, чего я не брал, не в моих правилах. А вот вернуть своё - дело чести. Догадываешься, о чем я?
- Хорошо. Я отдам тебе камень повитухи. В обмен на Агату.
Продолжение: Хотел сжечь, но... утопил.
Предыдущая глава: Поиски пропавших
Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить
#книга в кармане #увлекательное чтение #приключения #романы и рассказы