Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Новый ГАЗ Соболь NN и долгожданная информация про полноприводной Соболь NN 4х4

Начну с обычного заднеприводного Соболя, которого для большинства задач, включая семейные путешествия, будет предостаточно. Это еще не полноприводная версия, но даже в этом варианте Соболь вышел отличным и интересным автомобилем.

Во-первых, у Соболя NN очень хорошая геометрия, превосходящая аналогичные микроавтобусы иностранного производства. Во-вторых, надежная рамная конструкция. В-третьих, наличие межколесной блокировки в заднем мосту, которая выручит при съезде на легкое бездорожье или при езде по глубокому снегу. Не полный привод, но не надо переплачивать за два дополнительных ведущих колеса.

Внутри Соболь NN - это уже вполне современный коммерческий автомобиль, а не "маршрутка". Внутри все просто, утилитарно, но при этом довольно качественно и симпатично.

Кстати, NN - это не Next Next, как думали многие, включая меня, а Next Now... То есть, будущее уже сейчас!

В своем старом Соболе 4х4 музыку я включал пару раз, потому что звучит она отвратительно, подключить ничего нельзя, да и слишком шумно в салоне. В новом Соболе NN все иначе: шумоизоляция и инкапсуляция узлов автомобиля (ручник, КПП) позволили уменьшить шумы в салоне, а значит новое ГУ со всеми возможными "наворотами" можно будет не только использовать для навигации, но и для прослушивания музыки или просмотра кинофильмов. Вот уж действительно будущее "ГАЗели".

-4

Отдельного внимания заслуживает климат-система, о которой в своем старом Соболе я могу только мечтать. Естественно, что Соболь уже с завода оснащается автономным догревателем, а также комфортными подогревами лобового стекла, зеркал и кресел, что для комтранса не просто хорошо, а отлично!

-5

Новая 6-ступенчатая механика рассчитана на современные двигатели, включая повышенные требования к прочности при эксплуатации с турбодизелем Cummins без необходимости его душить, чтобы сберечь КПП, что было со старым агрегатом, рассчитанным всего на 220Нм.

-6

Задний диван-трансформер пока что только "концепт". Нет окончательного решения, будет ли это вариант с Некста или что-то новое, более комфортное. Поэтому на оснащение пассажирской и грузовой части салона пока не стоит пристально смотреть, но скоро мы увидим его уже в окончательном варианте. Идеи, реализованные в концепте, в части "мягкой перегородки", мне лично нравятся на 200% и даже больше.

Что же, а теперь про полноприводную версию:

ГАЗ Соболь NN 4x4 уже испытывается. Точнее испытываются его компоненты, которыми модель будет отличаться от заднеприводного Соболя NN. Это раздаточная коробка и передняя независимая подвеска с приводами колес.

Передняя подвеска будет серьезно отличаться. Ее разрабатывали с учетом высоких требований к тяжелым условиям эксплуатации и акцента на ходах подвески и проходимости. Все было реализовано и инженеры пообещали, что рычаги выдержат любые издевательства, а их ходы порадуют даже закоренелых джиперов.

Раздаточная коробка останется классической механикой, но с электронным управлением. Раздатка разработана с нуля, выдерживает 440Нм крутящего момента, имеет понижающую передачу 2.82:1 и прямуя передачу 1:1. Подключение по прежнему останется "жестким", но никакой шум уже не прилетит в салон из-за новой конструкции и инкапсуляции.

-8

Думаю, что для большинства задач заднеприводного Соболя NN хватит за глаза, но ожидаемая полноприводная версия греет душу. Наконец то в России будет свой красивый микроавтобус, на котором и в бизнес, и в путешествие, и не стыдно показаться на людях. Еще скажите, что он не красивый... Я готов пересесть на него прямо сейчас. =)

По срокам: моноприводная версия появится уже в первой половине 2022 года, а полноприводную версию ждем в первой половине 2023 года. Мне удалось пообщаться с руководством завода ГАЗ и я услышал обещание, что завод выдержит заявленные сроки, если, конечно, не придет конец света. Но его вроде не обещают.

И в заключение... Я вышел с выставки Комтранс 2021 не просто в приподнятом настроении, а с улыбкой на устах. Дождались! Наконец-то у нас есть новый Соболь и можно начинать строить планы на него, на новый проект, на новые путешествия, которые у меня когда-то начались прямо от ворот завода газ на моем Соболе 4х4 #caravanexpedition