Кто такая Марина Шмидт?
Это та женщина, которая не так давно посмотрела с целью покупки квартиру, которая принадлежала полицейскому и его жене, бывшей сотруднице органов, и получила нервный срыв.
А еще Марина Шмидт
Вдова, мать двоих детей, один из которых инвалид.
Как все началось
Марина пришла посмотреть однокомнатную квартиру, принадлежавшую подполковнику Дмитрию Манычу. Жена подполковника — бывший следователь — заподозрила Марину в попытке украсть шкатулку с драгоценностями и вызвала мужа на помощь. Дмитрий Маныч обвинил девушку в краже золотых украшений, которые, с его слов, она прихватила накануне из выставленной на продажу однокомнатной квартиры, куда приходила на осмотр вместе с приятелем. Позже, кстати, выяснилось, что никакого преступления и вовсе не было — шкатулку с драгоценностями никто из квартиры не выносил. Спустя сутки супруга Маныча отыскала пропажу у себя в сумке.
Возможно, у каждого из нас есть профдеформация, но это не причина настаивать на виновности там, где не было вины. Следствие установило, что кражи не было, но стражи порядка — подполковник с подчиненным Станиславом Лихачевым — заставили женщину раздеться при них, а потом заперли в кабинете и держали там несколько часов.
Что случилось потом
Против сотрудников Отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УМВД Омска завели уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий с применением насилия. В итоге офицеров обвинили в превышении должностных полномочий с применением насилия, но год спустя Лихачёв и Маныч выдохнули. Неожиданно для многих статусные подсудимые были полностью оправданы. Суд первой инстанции посчитал обвинение не доказанным. Подполковникам были предложены право на полную реабилитацию и материальная компенсация. Суд оправдал полицейских, и прокуратура подала апелляцию. Все это время подполковники Маныч и Лихачёв не прекращали свою трудовую деятельность.
Какие были нарушения
В ходе допроса не было составлено ни одного протокола, речи об адвокате тоже не шло. У Марины забрали телефон и не дали позвонить родным.
Могла ли Марина сама защитить свои интересы
Обычно родственники поддерживают в такой ситуации, но Марина — вдова, у нее есть пожилая мать и двое детей, один — инвалид.
В этом случае необходимо обратить к адвокату, который не побоится пойти против представителей власти, устроивших беспредел
Сотрудники наркоконтроля имеют право задержать подозреваемого, здесь никаких нарушений нет, но вот вести беседы без какого-либо документального сопровождения нет.
В данном случае есть полное нарушение действующего законодательства, когда сотрудник полиции выезжает якобы на место совершенного преступления по сообщению, которое поступило от его близкого родственника — жены. Это полное нарушение закона, и в этом и есть злоупотребление своими полномочиями.
Что дальше
Тем временем Дмитрий Маныч и Станислав Лихачев продолжали занимать те же должности и настаивали на своей невиновности.
Но усилия адвоката привели к тому, что в Омске отменили оправдательный приговор подполковникам полиции, которых изначально обвиняли в превышении должностных полномочий. Это так называемое «дело Марины Шмидт» вызвало большой общественный резонанс. Освещение ситуации в СМИ привело к тому, что не всем нашим неравнодушным гражданам понравилось то, что Марину два года назад необоснованно обвинили в краже и пять часов допрашивали без составления каких-либо документов, доведя женщину до истерики.
На суде
Не выдержав напряжения в зале суда, потерпевшая Марина Шмидт потеряла сознание. Почти два года женщина живет в состоянии постоянного стресса, виновники которого и бровью не повели, когда она упала в обморок. Действующих подполковников, сотрудников омского наркоконтроля Дмитрия Маныча и Станислава Лихачёва больше волновало, что скажет судья.
Марина, видимо, уже не верила, что будут наказаны люди, которые без причины удерживали ее в рабочем кабинете и угрожали. Ведь два месяца назад с них сняли все обвинения. Но хорошо, что потерпевшая при поддержке адвоката, прокуратуры и следователей не опустила руки и подала апелляцию. В итоге омский областной суд апелляцию удовлетворил и оправдательный приговор отменил.
Заявление адвоката Марины Шмидт — Александра Карабанова
Мы планируем подать заявления в органы собственной безопасности для того, чтобы дали правильную оценку, почему должностные лица, обвиненные в тяжком преступлении, не были отстранены от работы.
И теперь уже новый состав суда будет более пристально рассматривать это сложное и принципиально важное для Омска уголовное дело.
Этот резонансный процесс окрестили «делом Марины Шмидт».
Итак, подводим итоги: что делать
Dura lex sed lex — закон суров, но это закон. У вас есть права, о которых вы должны знать. Сейчас не 37-й год. Никто не может допрашивать вас без протокола. Вы имеете право требовать адвоката! У вас есть право совершить телефонный звонок.
Если все эти три непреложных права нарушены, фиксируйте нарушения так, как позволяет обстановка. Выбравшись из ситуации ж̶и̶в̶ы̶м̶и, обращайтесь к адвокату. Если вам плохо, вызывайте друзей и родственников на помощь, просите их связаться с нами. Мы всегда на страже ваших прав.