Выступавшая за нашими спинами группа "Красные", наконец, каким-то чудом умудрилась получить первые хилинькие аплодисментики с трибун. "Овации" их значительно ободрили, но вот в запасе оставалась только одна песенка, но которая по-настоящему "разогрела" публику, своим припевом "Ложись, мы будем делать Любовь!" и соответственными телодвижениями солиста. "Красных" проводили со сцены одобрительно-шумно. В возникшем перерыве рок-концерта, к нам в оцепление, наконец-то прибыли морпехи ЧФ, численностью около двух взводов. Не густо, но все-таки. Еще одна цепь из милиционеров выстраивается впереди нас, ближе к кромке поля где скопились наиболее нетерпелиыве поклонники своего кумира Цоя. Поступает команда, передающаяся по цепи:"Всем взяться за руки и плотно сомкнуть ряды, опустить подбородный ремень у фуражки".
Вновь появившийся ведущий объявляет: - Сейчас на эту сцену выйдет легендарная ленинградская рок-группа "Кино"! В этот миг толпа ринулась на поле и оттеснила милицию к нашему оцеплениююю А люди покинувшие свои места на трибунах все прибывали и прибывали на поле. Ну тут, все наши головы, повернуты назад на сцену на которую быстро выходят музыканты "Кино".
Мы стоим близко и представляется хорошая возможность их рассмотреть: все в одинаковых черных рубашках с засученными рукавами, в черных обтягивающих джинсах. А вот и сам Цой с белой гитарой в руках - какой-то кудлатый, скуластый, узкоглазый. – Здравствуйте! – растягивая слова, произносит Цой. На стадионе воцарилась тишина. - Песня без слов, ночь без сна, всё в своё время, зима и весна,- запел в своей незабываемой манере Цой. Теперь, уже весь стадион, стоя, начинают размахивать всем чем попало – рубашками, майками, плакатами. Толпа на поле все сильнее теснит нашу цепь к помосту, и нам все труднее сдерживать ее натиск.
Звучит вторая песня, но словно специально, начинаются какие-то проблемы со звуком, который то пропадает. то вновь появляется. Народ в раздражении начал бросать в воздух все что подвернётся, летели и стеклянные бутылки и одежда и обувь. Теперь объектом ненависти возбужденной толпы становятся наша цепь, ведь мы единственные кто стоит на пути к их кумиру. Я вижу, уже не радостные лица в эйфории, а перекошенные от злости и алкоголя. На третьей песни люди повели себя как дикари. Цой начал петь и толпа начала сильно давить, и прорвало первое оцепление.как мне пказалось "растворив" милиционеров в себе.
Нас же давили почти до сцены,и нам ничего не осталось, как пустить в ход свои кулаки. Все ломанулись обратно, если кто падал могли и растоптать. Так было несколько раз, Цой начинает петь, толпа давит и оттесняет нас к сцене почти вплотную, далее, мы с морпехами отбиваемся руками и ногами. Морпехам здель легче и удлбней, они в своем черном ПШ и сапогах, береты на их головах крепко держатся благодаря резинкам. Нам в парадной форме хуже, фуры все съехали и еще эти галстуки "душат". Уже совсем не до Цоя и его песен. Тут как бы не разорвали.
Вдруг из-за наших спин, появляется свежий отряд милиционеров, которых мы быстро пропускаем вперед, и они начинают избивать резиновыми палками, визжащую и кричащую что-то невнятное, толпу. Цой три или четыре раза пробовал сказать толпе, чтобы она вела себя спокойно, но его уже не слышали и не слушали. Тогда "Кино" прекратило выступление, и музыканты покинули помост. Цой успел сказать, что хотел бы в Севастополе ещё раз выступить, но только с лучшей организацией концерта. Подогнали автобус и "Кино" увезли со стадиона. Толпа снова мобилизовавшись повела натиск на цепь, и опять милиционеры "работая" резиновыми палками начали ее разгонять, не разбирая кто прав, а кто виноват. Теперь уже люди, в порваной одежде, босые, с разбитыми головами бежали в давке с поля к выходу стадиона.
Когда народ отогнали, мы стали приводить себя в порядок. У пары-тройки человек сорвали и растоптали фуражки, у многих были оборваны пуговицы и полусорваны погоны на кителях, кто-то лишился знаков ( того же, Оличника погранвойск), кроме этого, у некоторых расцарапаны лица и руки. Тут объявился взводный, не помятый. Где он был, наверное за сценой. Быстренько проверил личный состав, и приказал идти к машине. Там, оставлся наш грустный кардан, из-за того, что не увидит Цоя. При нашем появлении, он преобразился, и теперь стал гордиться тем, что в целости и сохранности дрыхал в кабине. Все утрамбовываемся в кузов машины (куда в таком виде ехать на автобусе) и катим в Балаклаву, чертыхаясь и проклиная, что попали в такой замес.
В оформлении использованы фотографии с сайтов: pogranec.ru, twitter.com, imageban.ru, soullaway.livejournal.com
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Как советские пограничники охраняли Виктора Цоя во время скандального севастопольского концерта в 1990 году (Часть1)
Как советские пограничники охраняли Виктора Цоя во время
скандального севастопольского концерта в 1990 году (Часть 2)
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке