Это абсолютно провальный и непонятый фильм, который высмеяли даже критики. На момент снятия с экранов в июле 1969-го он собрал всего 100к зрителей. Но среди почти сотни ролей Бельмондо эта выделяется своей точной и парадоксальной передачей дихотомии мужественности и застенчивости.
Компанию Жан-Полю в этом фильме составила Катрин Денёв, и для Франсуа Трюффо это стало настоящим бинго и проклятием, т.к. репутация звезд этот проект в итоге и потопила. «Сирену с “Миссисипи”» называли лакшерной версией «Стреляйте в пианиста» с мишурой и шиком, не свойственной Трюффо, что близко к правде. Критики жаловались, что героиня Денёв получилась слишком... красивой и вместе с Бельмондо они настолько идеальные, что верить им как-то не получается.
Съемки проходили на острове Реюньон, где на тот момент еще сохранялся колониальный дух, так необходимый Трюффо по сюжету. Дело шло спокойно и вдохновенно. Вот только Бельмондо не проявлял особой общительности, в отличие от Денёв. Вместе с прилетевшей к нему подругой Урсулой Андресс они большую часть времени сидели на своей вилле, а на прощальной вечеринке со съемочной группой он потусил буквально пятнадцать минут и быстро слился при первой же возможности.
Но выкладывался он будь здоров: где надо пробивал на слезу; и как обычно выполнял все трюки без дублера, из-за чего чуть не разбился, залезая в одной из сцен в окно по стене. В целом все было довольно ровно, но он серьезно переживал из-за того, как бы не выглядеть глупо в этой роли. Он боялся, что образ застенчивого мужчины повредит его имиджу крутого мужика, который он осознанно пестовал. Но Трюффо каким-то образом удалось его заинтересовать и направить его харизму и чувственность в нужном направлении.
В итоге Луи Маэ получился очень противоречивым, но одновременно крайне реалистичным и цельным персонажем, соединяющим в себе и мужланскую крутизну, и кринжовую застенчивость, свойственную самому Трюффо. Собственно, он эту черту передавал практически всем героям своих фильмов. И в этом кроется основа реализма, т.к. даже самые смелые супергерои не всегда стреляют с двух рук и садятся на шпагат меж двух авто — все люди сомневаются, все люди волнуются, все люди влюбляются.
И я очень благодарен Жан-Полю Бельмондо за то, что он настолько точно и многогранно изобразил ранимого супермена, глядя на которого всем нам теперь абсолютно не зазорно иногда проявлять слабость.