Сказочная бриллиантовая тиара герцогини Вестминстерской, от которой невозможно отвести глаз, - ее история богата на события. А огромные камни, которые превращают драгоценный венец в настоящее произведение ювелирного искусства, побывали в руках многих известных личностей. Есть поверие, что каждый камешек запоминает судьбоносные моменты из жизни людей. Их настроение, энергетику, силу любви или ненависти… По крайней мере, я в это верю. Ну а старинные камни из самой Индии, и вовсе, становятся хранителями древних легенд.
Взгляните на эту шикарную тиару-ореол: не правда ли, она напоминает больше русский головной убор, праздничный кокошник, нежели головные уборы знатных женщин Китая, как было задумано ювелирами? Впрочем, в Великобритании настаивали на том, что диадема вторит именно китайским венцам. Что ж, владельцам Вестминстерской тиары, как говорится, виднее. История гласит, что центральный элемент украшения инкрустирован бриллиантом Гастингса. А этот камешек в свое время прославился за счет грандиозного скандала. Сияющие грани огромных бриллиантов завораживают, будто льдинки во владениях Снежной королевы.
А вот история его началась давным-давно, еще 1786-м году, когда индийский правитель Асаф Джах Второй, решил преподнести английскому королю Георгу Третьему невиданный подарок. Это был чистейший бриллиант весом в 101 карат. Поистине королевское подношение! Так вот, щедрый царь обратился с просьбой к генерал-губернатору Индии, Уоррену Гастингсу. Не затруднит ли его передать сияющий камень самому Георгу Третьему. На тот момент важный чиновник имел репутацию не очень благонадежную, и в Англии его ожидал суд. И, как назло, Гастингс вручил монарху индийский бриллиант безо всяких оговорок. Попросту, забыл рассказать, от кого сей презент. Естественно, все тут же подумали, что генерал-губернатор вручил королю взятку, чтобы откупиться от судебных тяжб. В общем, скандал тогда разгорелся нешуточный.
Самые крупные бриллианты слева и справа от центральной красоты – это каменья, которые сверкали в коллекции супруги английского монарха, королевы Шарлотты. Набоб индийского княжества Аркот почтил за честь преподнести Ее Величеству сказочные презенты. Поэтому те бриллианты и получили название Аркот. Когда королевская чета покинула этот мир, драгоценные льдинки перешли в закрома придворной ювелирной компании Rundell&Bridge. Однако в 1843-м году ювелирный дом завершил свою работу и объявил о распродаже драгоценностей.
В это же время первый маркиз Вестминстерский подыскивал подарок в честь дня рождения любимой жены. И, о чудо, он нашел сказочные камни, красота которых затмевала все, что он видел ранее. Бриллиант Гастингса и знаменитые Аркот пленили ум и взор знатного господина. Он выложил за королевские красоты 10 тысяч фунтов стерлингов. Долгие годы бриллиантовые шедевры не покидали пределов семейства Гровенор. История самой тиары начинается гораздо позже, уже в 1930-м году. Герцог Вестминстерский решил пустить каменья в дело. А потому придумал для ювелиров большой заказ: создать для его красавицы жены, герцоги Лоэлии, необычный венец.
Тиара должна была ассоциироваться с Китаем. Но, как мы видим, в ней можно увидеть славянские мотивы. Бриллиантовая корона (по роскоши и красоте драгоценность как раз напоминает королевский венец) включала в себя не только тройку исторических бриллиантов. Но и хрустальную россыпь из 1400 более мелких камней. Когда лучи света падали на гладкие грани чудесных капель, казалось, что вокруг головы чарующей женщины вспыхивал огненный ореол.
Да, чуть не забыла упомянуть: герцог Вестминстерский был человеком очень любвеобильным. Тиару он преподнес уже третьей по счету жене. И вот, уже четвертая супруга, герцогиня Энн, примерила уникальную тиару. И даже красовалась в ней на свадьбе Елизаветы Второй в 1953-м году. Скромные, но дорогие серьги, брошь и бриллиантовое колье составили вместе с Вестминстерской тиарой прекрасную ювелирную парюру.
Но вот, в 1959-м году, герцог Уильям Гровенор схватился за голову, ведь он не мог оплатить налоги на полученное наследство. Пришлось продать семейную драгоценность, тиару-ореол. И украшение выставили на торги. Да, желающих приобрести венец нашлось немало. Но ювелир Гарри Уинстон, человек небедный, выиграл в гонке за бриллиантовой редкостью. Сумма побила все рекорды: 110 тысяч фунтов! Однако мастер не сохранил первозданный вид тиары. Он вынул три крупнейших бриллианта, придал им новую форму, и распродал каменья по отдельности.
И где же мы увидим бриллиант Аркот Первый? Он стал подвеской для восхитительного ожерелья Van Cleef & Arpels.
Однако тиара не канула в Лету. Уинстон заменил бриллианты на небесно-голубую бирюзу. Венец приобрела американка, богатая светская львица и жительница Чикаго, Роуз Мовиус Палмер.
Но и это еще не все. Тиара вновь подверглась переделке. Бирюзу заменили более скромными бриллиантами. Сверху добавили еще четыре камня. Плюс изменили сам рисунок в центре диадемы. Затейливый узор из множества сверкающих искр придал венцу новое дыхание и подарил вторую жизнь.