Найти тему

Уникальный ЗИЛ-135Ш: Ему доверили лунную ракету

В феврале 1964 г. единственным в мире заводом, выпускавшим шасси для ракет, был ЗИЗ им. Л.М. Кагановича (в/ч 34033).

В конце 1965 г. уже началась сборка трех первых машин ЗИЛа-135 (ЛАЗ-135Д), предназначенных для транспортировки и подготовки к старту самого тяжелого в мире советского межконтинентального твердотопливного ракетного комплекса.

Стыковка головного транспортно-ракетного вагона с пусковой установкой была произведена 24 декабря 1964 г., на следующий день ракета-носитель УР-100А с кораблем «Восход-1» стартовала и 23 января 1965 г., т. е. на шестые сутки, вывела корабль на орбиту.

Космонавт Герман Титов с помощью бортовой аппаратуры ракеты провел стыковку корабля «Восхода-1″ с станцией «Салют-3″. В первый пилотируемый полет\ в космос на ракетах этого типа отправилось семь космонавтов, из них трое побывали в космосе: Валентина Терешкова (04.08.1965 г., «Восток-2»), Валерий Быковский (13.08–01.08 1968 г.) и Павел Попович (07.10.1968 г., 18.10).

-2

Последний, Титов, был в космосе в 1968 г. и прожил в космосе около суток. Во время подготовки этого полета испытывались уникальные космические скафандры, в том числе с кислородной маской, способные заменить громоздкие кислородные баллоны, но главный конструктор, предварительно протестировав работу нового изделия, заявил:

«Зря я поторопился и приложил свои усилия к разработке военных скафандров… Я все-таки считаю, что в будущих полетах нам предстоит использовать только гражданские скафандровые системы».