Сектор E-learning & Ed-tech демонстрирует стабильный рост – и потенциал этого роста еще очень далек от исчерпания.
Рубрика «Отрасли будущего»
Образовательная система стремительно меняется. Как на национальном, так и на глобальном уровне. И едва ли не основным трендом здесь стала цифровизация и переход в онлайн. Сектор E-learning & Ed-tech демонстрирует стабильный рост – и потенциал этого роста еще очень далек от исчерпания.
Причин повышенного внимания к онлайн-образованию довольно много:
- Персонализация обучения. Причем касается это не только педагогических методов в общем, но и личных предпочтений и потребностей обучаемого.
- Гибкость. Можно выбирать удобное время занятий, индивидуально планировать график, осваивать новые знания в комфортном темпе. Выбор образовательного учреждения с развитием онлайн-сегмента тоже становится более гибким.
- Доступность. В онлайн-формате гораздо меньше издержек чем при традиционных формах образования, поэтому, не уступая по полноте и глубине, он обходится в разы дешевле.
Поддерживает такую трансформацию образовательной системы и текущий курс рынка труда. Практически повсеместно внедряются роботизированные и автоматизированные решения, выполняющие многие виды работ быстрее и точнее среднестатистического сотрудника. А это уже угроза рабочим местам. Для поддержания своего веса в профессиональной среде приходится постоянно совершенствовать свои навыки – в особенности если вы работаете с высокими технологиями и информацией. И в таких условиях онлайн-обучение становится, пожалуй, самым эффективным способом обновления и развития профессиональных скиллов. А про то, что программы большинства классических ВУЗов отстают от реального рынка на 10-20 лет, и говорить не приходится.
Еще один фактор, большой вес которого подтвердила коронавирусная пандемия, – это отличная адаптивность онлайн-образования к изменчивым условиям и новым технологиям. Такой формат обучения идеально вписывается в концепцию социального дистанцирования, поскольку вовсе не требует учеников и преподавателей собираться в одном месте. Одновременно это способствует технологическому развитию EdTecb-рынка. AR- и VR-решения, ИИ, IoT – вот только некоторые передовые инструменты, используемые сегодня в образовательном онлайн-процессе. И они не только повышают эффективность обучения, но и поддерживают рост самой отрасли и смежных секторов рынка.
В подтверждение того, что онлайн-образование можно считать отраслью будущего, приведем ряд наглядных статистических показателей:
- По результатам 2020 года глобальный рынок образовательных технологий оценивался в $89.49, и до 2028 года он, согласно прогнозам, будет прибавлять по 19.9% ежегодно и вырастет к концу периода $377.85 млрд.
- Рост выручки в EdTech-сегменте планируется с $6 трлн за 2020 год до $10 трлн к концу 2030 года.
- На долю образования уже приходится свыше 6% глобального ВВП. А к 2025 году совокупные мировые расходы на эту сферу составят $7,3 трлн.
- В то же время на цифровые технологии приходится менее 4% от общих образовательных расходов. И это указывает, прежде всего, на потребность отрасли в глобальной диджитализации – без этого развитие онлайн-формата будет невозможно.
- В прошлом году на рынке онлайн-обучения доминировала Северная Америка, получившая свыше 37% совокупной выручки. Однако в перспективе до 2028 года, как следует из прогнозов, наибольший годовой прирост в 22.6% покажет Азиатско-Тихоокеанский регион - здесь активнее всего сейчас увеличивается число пользователей интернета.
- На 2050 год в мире будет на 2 млрд больше, чем сегодня, людей, имеющих то или иное образование – от среднего до высшего, включая альтернативные ВУЗы. И ключевую роль в этом сыграет, как предполагается, именно упрощение самого доступа к качественному обучению.
- ЗА 2020 год в сферу онлайн-образование было направлено порядка $16 млрд венчурных инвестиций против $8.2 млрд в 2018-м.
Источники:
Автор: Надежда Волконская, аналитик фондового рынка A.Invest