Думаю, изрядная заслуга в популярности Бельмондо у советских зрителей по праву принадлежит Караченцову, который озвучивал его роли - идеальное совпадение голоса Николая Петровича с психофизикой Жана-Поля.
Видимо, они с Жаном-Полем одного поля ягоды были, извините за грустный каламбур.
Грустный от того, что Караченцова уж давно нет с нами, и совсем уж печальный от того, что теперь вот и Бельмондо покинул нас и, хочется верить, упокоился в лучшем из миров - ему за заслуги точно там место положено, заслужил.
Большую карьеру в кинематографе сделал ушедший Артист, вот прямо большую.
Что удивительно: и по коммерческой части преуспел (снимался в кассовых фильмах, да еще и зарабатывал на них как продюсер через свою фирму - этот фокус он у своего извечного соперника Алена Делона подсмотрел и собезьянничал), и по художественной части достиг немалых высот.
Согласитесь, чаще бывает, что удается что-то одно - или быть популярным актером массового и потому кассового кино, но без претензий на высокие художественные достижения, или сниматься в высоко оцениваемом критиками каком-нибудь авторском нафиг широкой публике не нужном независимом кино для тонких ценителей.
А Бельмондо удалось на протяжении всей своей долгой и чрезвычайно успешной карьеры счастливо сочетать и то, и другое: его обожали и зрители, и кинокритики.
Это, кстати, вообще возможно только в Европе. В Голливуде бы его быстренько загнали в жесткие рамки. Там такую творческую свободу актеров не любят, не ценят и потому никому не дают. А в Европе - можно. Чем Жан-Поль и воспользовался, причем, распорядился творческой свободой самым наилучшим образом и его фильмография тому доказательство.
Вообще, под счастливой звездой родился актер - взлетел буквально на вершину мирового кинематографа в 26 лет, совсем еще мальчишкой снявшись у Годара в фильме На последнем дыхании, который теперь даже Википедия называет одной из ключевых лент мирового кинематографа.
Но, что еще важнее, взлетев так высоко, он удержался на вершине всю оставшуюся жизнь. Взлетов-то мы видели немало, а вот удержаться, не облажаться, продолжить и планку держать - это удается единицам.
Вот Жан-Поль один из очень немногих, кому это удалось.
Да... Очень грустно, очень печально...
Огромная эпоха ушла.