Всем привет уважаемые читатели моей статьи. Продолжаем изучать работу приборов освещения и коммутации ранних автомобилей Москвич и ИЖ 412
Как я уже говорил ранее, в этих автомобилях отсутствует подключение фар через реле. А цепи приборов освещения защищает 20-ти амперный биметаллический предохранитель. Попробуем произвести его расчет по запасу мощности, используя данные о типах и количестве ламп из руководства по эксплуатации:
1. Учитываем что лампы указателей и повторителей поворотов, контрольная лампа включение указателей поворота подключаются через реле, следовательно в расчете не будут учитываться.
2. Габаритные огни подфарников ПФ 122 включатся только отдельно от ближнего или дальнего света, поэтому их в расчет не берем.
Конечно, после рестайлинга 1981 установят другие передние габариты работать они будут совместно с варами, но и мощность у них будет меньшая, всего 10 Вт.
ближний свет 40+40=80 Вт;
стоп сигналы 21+21=42 Вт;
задние габариты: 5+5=10 Вт;
подсветка номера: 5+5= 10 Вт;
освещение салона: 5+5=10 Вт
освещение подкапотного отсека 5 Вт;
подсветка комбинации
приборов: 1,5+1,5=3 Вт;
освещение багажника: 1,5+1,5 =3 Вт.
Итого: 163 Вт
1) 20А соответсвует мощность 20А*12В=240Вт
163/240=0,6792. где то 68 % от максимально допустимой нагрузки, запас 32%.
2) То же самое с дальним светом: 174 (по 10Вт еще + контролька 1 Ват).
174/240=0,725 где то 73% от максимально допустимой нагрузки, запас 27%
А если мы Н4 через переходник поставим. Нить ближнего света -55Вт, дальнего- 60 Вт.
3) Максимальная нагрузка с ближним.
Т.к нить ближнего Н4 на 15 Вт мощнее нити ближнего R2, то 163+15+15= 193 Вт
193/240=0,804 примерно 80% от максимальной нагрузки, запас в 20%.
4) Максимальная нагрузка с дальним
60Вт против 55Вт на R2
206
174+15+15 =204
204/240=0,85 примерно 85%, запас 15%
Если к примеру допустимая нагрузка для предохранителя будет рассчитана для напряжения 13 вольт: 13В*20А=260 Вт
204/260 =0,784 примерно 78% от допустимой нагрузки, запас 22 процента-ну в принципе пойдет. Особенно когда на холостом стоишь и просадка напряжения большая. Но это всё максимальная нагрузка, а в реальности у нас не работают одновременно все эти приборы освещения. Вывод должен сделать каждый сам-Вам ездить, я Москвич продал.
Вот такая вот такая математика.
#цпс 306 #биметаллический предохранитель #МОСКВИЧ 412 #ИЖ 412
#Москвич 408