Во времена далёкие из прошлого столетия на предприятиях стали держать подсобные животноводческие хозяйства. Были они и на наших шахтах. И как-то в один год обращаясь к шахтёрам кинули клич:
Возьмите на подсобном хозяйстве маленького поросёнка, вырастите его и сдайте живым весом. Вам за него шахта деньги заплатит!
Шахты в нашем районе располагались на окраине города среди частного сектора, многие шахтёры держали на мясо скотину (если не говядина, то свинина обязательно была своя). Опыт в домашнем животноводстве имелся у подавляющего большинства рабочих.
На канале уже есть публикации про мужика с тайником в гараже и осами на крыльце. Сегодняшняя история опять про него.
В выращивании свиней на мясо мужик имел богатый опыт. А тут предлагают за откорм ещё и деньги заплатить! Почему бы не взять? Наступил выходной, поехал на подсобку за маленьким кабанчиком. Не знаю, наверно, излишнее поверье, но у нас поголовно почему-то отдавали предпочтение именно кабанчикам. Сколько себя помню, у родителей (что в Сибири, что у отца на родине) никогда не было свинок, только хрюкастые «пацаны»! У соседей по улице такая же история – «пацаны» и никаких «девок» в стайке.
Итак, взял мужик на откорм одного поросёнка да на рынке прикупил себе лично ещё одного – вдвоём им будет веселее расти и салом обрастать. Время идёт, кабанчики растут словно соревнуясь между собой кто больше в весе прибавил. Мужик не нарадуется на пятачков, в уме подсчитывает прибыль от живого веса «шахтового» кабана.
Незаметно пролетело лето, наступила осень, установились морозы. Самое время своего кабана разделывать на мясо. В те давние времена обычно подгадывали на Октябрьские праздники – 7-8 ноября. Во дворах то тут, то там словно мини-реактивные двигатели гудели паяльные машинки, изрыгая из сопла синеватое пламя.
Разделал мужик своего кабана, тушу положил в сенях. Посмотрел, прикинул – пожалуй, на семью одного поросёнка маловато будет. Хоть и вымахал кабан на славу, но на пельмешки-котлетки зимой мясо экономить не принято.
На следующий выходной мяса в сенях прибавилось ровно вполовину. Снова прикинул мужик запасы свинины – вот теперь сытно пережить зиму вполне хватит. А как же теперь с шахтой рассчитываться? Кабана-то нет!
Не долго думая, поехал на рынок, купил двух кабанчиков – одного себе, другого шахте живым весом. Своего в стайку запустил, «шахтового» повёз на подсобное хозяйство сдавать. Приёмщик ожидает, что сейчас подъедет грузовая машина с хрюканом в кузове. Однако вместо этого достал мужик из легковушки мешок из-под картошки с копошащимся существом внутри, положил на напольные складские весы. Открыв рот, приёмщик в недоумении застыл с ручкой и тетрадкой в руках. Пока он не опомнился, мужик развязал мешок, освободив из заточения маленького поросёнка. К приёмщику вернулся дар речи:
– Это кто?
Мужик весело объявляет:
– Как кто? Кабан!
Приёмщик спрашивает:
– Разве это кабан?
Мужик показывает на живот пятачка:
– Конечно, кабан! Не свинья же?
Приёмщик уточняет:
– Сам вижу, что не свинья. Спрашиваю – почему маленький? За год не вырос что-ли?
Мужик не растерялся:
– Порода карликовая. Может, лилипут. Уж какой есть.
Приёмщик покачал головой:
– Ну и свинья же ты! Забирай своего «кабана», сам с ним хрюкайся.
Мужик запихивает поросёнка обратно в мешок:
– А деньги?
Приёмщик не понял:
– Какие деньги?
Мужик напоминает:
– Ну как какие? Которые обещали за живой вес. Я же потратился. Кто мне возместит убытки?
Приёмщик замахал руками:
– Иди отсель и чтоб ноги твоей тут больше не было!
Мужик с улыбкой на лице пожал плечами:
– Ну нет так нет.
Приёмщик засмеялся, потом спрашивает:
– Хороший хоть кабан вырос?
Мужик прикинул в уме:
– Да пудов 15 будет. На зиму хватит.
Впрочем, хватило и сало посолить, и холодец наварить, и пельмешки-котлетки накрутить.