Почему террористы ИГИЛ называли русских «мягкими лапами», что такое большой «Охотник на ИГИЛ», и как сирийцы воевавшие с разных сторон запомнили русских в Сирии — в этом бескомпромиссном материале.
Простые сирийцы, «Охотники на ИГИЛ» и бывшие боевики — все, так или иначе, говорили в интервью о том, что, пока США поддерживали боевиков «Исламского государства», главной стороной конфликта, которая по-настоящему боролась с терроризмом, была Россия.
Русские — наши старые друзья
Летом 2015 года президент Сирии Башар Асад обратился к российскому лидеру Владимиру Путину за помощью в освобождении страны от террористических группировок. Уже 30 сентября того же года по распоряжению главы РФ в Сирию на авиабазу «Хмеймим» прилетела первая группа российских военных.
«Вначале никто ничего не знал. Ходили только слухи, разговоры о том, что на аэродроме начали восстанавливать здания и ремонтировать взлетно-посадочную полосу. И в городе стало очень много сирийских военных. До этого их здесь столько не было.
А потом мы стали наблюдать много взлетающих боевых самолетов. Помню, в один из дней мой брат возвращался домой после обеда и по пути зашел ко мне в гости. Он сказал мне тогда, что полчаса назад видел большую колонну, выезжавшую с территории аэропорта: грузовики, бронетехника… И на одной из машин развевался флаг России», — вспоминает Али.
Разговоры о прибытии русских начались примерно за неделю до того, как с территории аэродрома выехала машина с российским флагом. Однако в СМИ и социальных сетях информация появилась потом.
«Русские — наши старые друзья. Мой дядя учился в России в 70-х годах. Был военным инженером. В 80-х русские построили здесь много общественных зданий. И после прибытия русских (в 2015 году) обстановка сразу изменилась. Они сразу начали мощно бить террористов и боевиков, — заявил сириец.
И я уверен, что они и сейчас не остановятся. И я считаю, что русские отомстили террористам за моего убитого двоюродного брата и за всех наших погибших». Двоюродный брат рассказчика воевал в районе Абу-Духура на востоке провинции Идлиб. Он погиб в начале сентября — до начала российской операции.
———————~ஜ۩۞۩ஜ~———————
«Охотник на ИГИЛ» по имени Тони рассказал Федеральному агентству новостей о том, что происходило в его родном городе до начала военной операции России в Сирии. Рядом с местом, где он жил, находились позиции боевиков «Джейш аль-Изза», которые позиционировались как «умеренная оппозиция».
«Но мы знали, что они террористы, которые режут головы, как ИГИЛ, а то и чаще. Террористы хотели зайти в город Скальбия. Они хотели разрушить город и убить всех. Особенно христиан. В тот момент все жители так и говорили: «Аль-Изза» хотят нас прогнать из города и убить».
Их командир Джамиль ас-Салех еще выложил в Интернет видео, в котором издевался над сирийской армией. Говорил: «Никто вам не поможет. Вы уже проиграли войну. И выбирайте, как будете умирать: сами себя убьете или мы вас убьем», — вспоминает Тони.
А потом внезапно в Скальбии оказались русские. Тони увидел их в церкви в один из воскресных дней.
«В церковь вошли сразу 30 человек в военной форме, с бородами и в разгрузках. Вошли, стали креститься, читать молитвы. Наш святой отец Абу Фади тогда сказал, что русские пришли по воле божьей защищать нас и защищать христиан.
Все люди в церкви, а потом и во всем городе, очень обрадовались. Потому что русские воины – воины самого могучего государства — пришли защитить нас. Потом они сразу начали строить укрепления, копать траншеи, насыпать брустверы и ставить бетонные бункеры» (напоминает сюжет фильма великолепная семёрка - прим.МП).
По словам жителя Скальбии, русские не только сами противостояли террористам, угрожавшим Скальбии, но и обучали местные силы военной науке и организации обороны.
«Тренировали нас… Помню, дня через три-четыре на нас начали наступать террористы. Пытались зайти в город. Мы успешно отбивались. До этого мы, как правило, отступали, но в этот раз не отступили. Это было итогом тренировок с русскими», — считает «Охотник на ИГИЛ».
Тони до сих пор, кажется, удивляется тому, как русские сражались с террористами.
«Они как будто воевали за свои собственные родные дома. А их семьи и дома – далеко отсюда… И они воюют действительно жестко. Даже жестче, чем мы. И мы уверены, что они воюют не за деньги. Они воюют из принципа. Они воюют везде, где есть необходимость бороться с террористами. Даже если они знают, что понесут потери, они воюют любой ценой»...
«Хауафер нами»
Интервью с жителем Сирии, которого боевики «Исламского государства» заставили воевать в своих рядах против сирийских правительственных войск и союзных им формирований. Он предпочел не раскрывать своего имени, поэтому для удобства в тексте мы называем его Али.
Американцы не воевали против «Исламского государства», а если и наносили авиаудары по территориям подконтрольным террористам, то заранее предупреждали об этом полевых командиров.
«А вот когда нас бомбили русские, то никто не предупреждал, — вспоминает наш собеседник. — Помню, в 2015 году у нас были очень большие потери. До этого времени мы были уверены, что всего за два-три месяца дойдем до Дамаска. Не дошли».
Из слов Али становится понятно, что причиной этому были не только ВКС РФ, которые наносили точечные удары по позициям террористов с воздуха, и не только российские инструкторы, которые восстанавливали боеготовность сирийской армии.
Когда наш собеседник рассказывает о боях за нефтегазовые поля в районе Пальмиры, он вспоминает, что были и другие русские, которых террористы ИГИЛ называли «хауафер нами», что переводится с арабского как «мягкие лапы». Такое название связано с тем, что русские могли незамеченными просочиться сквозь боевые порядки боевиков (вероятно речь идёт о наших крутых ребятах из ССО - прим.МП).
«Когда они нас хотели атаковать, они заходили с тыла. Мы их замечали, только когда они уже были на наших позициях. Русские воевали очень жестко. Шли в бой и днем, и ночью. Никто из нас никогда ничего подобного не видел. Они ориентировались лучше, чем коренные жители», — отмечает Али.
Он приводит в пример бой в горах, о котором ему рассказывали другие террористы ИГИЛ.
«Тогда русские шли в сторону Пальмиры. Наступали по горам. Братья напали на русских. В ответ русские начали отражать наше наступление огнем артиллерии. Мы тогда понесли очень большие потери (вероятно это тот самый, последний бой Героя России Александра Прохоренко - прим.МП).
Братья сразу отошли на юг. И оказались в тупике. Выхода не было: ни вперед, ни назад. Тогда русские послали несколько человек, чтобы заминировать все подходы», — объясняет Али.
По его словам, в минировании участвовало пятеро русских. Террористы тут же накрыли их огнем.
«Двое из пятерых отступили за холм, а трое остались у нас на виду. Мы вели с ними бой более трех часов, пока не стемнело. И мы их все-таки убили. Сразу подтянулась еще одна русская группа им на помощь. И они дрались с нами до полуночи, пытаясь вытащить своих товарищей, хотя знали, что эти трое уже убиты», — сокрушается бывший террорист ИГИЛ.
———————~ஜ۩۞۩ஜ~———————
Когда мы разговаривали с «Охотником на ИГИЛ» Мухаммадом Хусейном Ахмадом о сотрудничестве США с ИГИЛ, он поделился с нами своими воспоминаниями о боях за Акербат и о русских, которые участвовали в них на земле.
«Один из русских пытался перебежать дорогу, и снайпер попал ему в ногу: а до двора, в котором этот русский мог укрыться, оставалось метров 10, не больше. Но он упал и бежать уже не мог… Но продолжил ползти ко входу в этот дворик. И снайпер тут же ранил его второй раз. И когда русский почти подполз к забору, снайпер ранил его в третий раз. То ли в грудь, то ли в живот», — вспоминает Ахмад.
- Раненый русский после третьего попадания оставался еще живым, однако во дворик заползти был уже не в состоянии. И тут в ходе боя из соседнего дворика выскочил еще один русский, упал на землю и пополз к своему товарищу, получая ранения.
«Он дополз до своего раненного друга. Несмотря на все свои собственные ранения, он поступил героически – смог затащить своего напарника в дом. Представь: он ползет, а за ним волочится рука, в которую его самого ранили. Представляешь: дополз до раненного русского, привязал его ремнем к себе и затащил в этот двор. Мы не смогли им помочь, потому что противник вел по нам очень плотный огонь.
Думаю, что эти события изменили очень многое во мне самом. Я такого никогда не видел. И никогда не забуду эту картинку: он ползет, отталкивается ногами, раненная рука волочится, и за ним остается кровавая полоса такой тонкой кривой линией», — поделился с нами Мухаммад Хусейн Ахмад.
В другом бою русские подбили гусеницу на игиловском танке и выкурили из него террористов. После боя они его починили и передали нам, у нас его стали называть большой «Охотник на ИГИЛ».
КАК ИГИЛ СТАЛ БОЯТЬСЯ РУССКИХ
Рассказывает сириец из одного населённого пункта на трассе Пальмира — Дейр-эз-Зор:
«Нашу деревню освободили только после начала наступления армии на Дейр-эз-Зор. Тогда русские наступали вместе с Сухейлем (сирийский генерал - прим.МП) и пошли как раз на Дейр-эз-Зор. Было затишье, но ИГИЛ иногда устраивали набеги на трассу и на нашу деревню тоже».
Террористы ИГИЛ пришли с юга, из пустыни Бадиа, чтобы атаковать сирийские войска на трассе Пальмира — Дейр-эз-Зор, по которой как раз шла колонна: автобус с солдатами и несколько машин.
«Боевики их атаковали. Легковые машины сумели прорваться и уехать, а автобус с солдатами – не успел. Боевики начали стрелять по ним. Двое русских ехали из Дейр-эз-Зора в сторону Пальмиры. На грузовике. Они ничего не знали…
Как мне рассказывали, русские услышали звуки стрельбы и остановились решив помочь армии. Их грузовик подбили, они выскочили и начали отстреливаться. Стреляли, пока не кончились боеприпасы», — рассказывает житель провинции Дейр-эз-Зор.
Террористы взяли их в плен и быстро ушли, забрав с собой русских.
«Говорят, их обоих обезглавили. Насколько я знаю, они не отступили до самого конца. Русские – очень хорошие воины. Потом русские выгнали ИГИЛ из нашей деревни меньше чем за полдня», — закончил наш собеседник.
Человек, который рассказал нам это, не смог назвать имен попавших в плен к террористам, однако по всей видимости, речь идет о двух русских добровольцах, которых СМИ приписывают к ЧВК «Вагнера», Григории Цуркану и Романе Заболотном.
Про двух русских вспоминает и другой герой нашего расследования — невольный боевик ИГИЛ Али.
«У нас в отряде распространился слух о том, что русские будут штурмовать Дейр-эз-Зор, чтобы отомстить за русских, взятых нами в плен. Сначала мы смеялись над русскими, потом ненавидели. А потом стали просто бояться», — объясняет Али.
По словам бывшего игиловца, даже смертники, пытавшиеся добраться на так называемых шахид-мобилях до русских, чтобы их взорвать, не достигали своей цели.
«Их сразу обнаруживала авиация и совместно с артиллерией наносила по ним точные удары. Мы такого никогда в жизни не видели: чтобы машину уничтожали со второго или третьего выстрела. В Дейр-эз-Зоре братья три раза пытались атаковать маленький дом, в котором засели русские. Но не смогли до них добраться. Ни одна машина со взрывчаткой до дома не доехала. Русские все их уничтожили. Если окажешься на том месте, то увидишь – они там до сих пор лежат сгоревшие», — объяснил Али.
P.S.
Все свидетельства, которые приводят интервьюеры доказывают, что Россия внесла решающий вклад в победу над «Исламским государством», в то время как США, декларируя борьбу с террористами, поддерживали и помогали ИГИЛ с целью разрушить государственность Сирии и дестабилизировать потом весь регион.
Очень жаль терять наших ребят в далёкой стране, но иначе сейчас у нас не было бы и месяца без теракта, а в этом году, кстати, не было ни одного. Хочется добавить несколько циничную мысль, но это не значит, что она неверная. Стране были необходимы герои войны, не затем, чтобы их использовать в пропаганде (кстати этого практически нет, что радует, иначе у нас был бы военный психоз похожий на Северную Корею), а чтобы мы все могли заглянуть в самих себя. Слово Подвиг обрело смысл у современного поколения, стало осязаемым, а не книжным. И за это мы обязаны помнить всех наших погибших ребят и не стесняться гордиться ими!
«Работайте, братья!»
Заходите в гости и подписывайтесь на МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ, чтобы быть в курсе главных политических и военных тем НА ПЛАНЕТЕ