Пока мы с мужем совместно переваривали информацию о двойне, я с нетерпением ждала следующего приёма, на котором мне уже точно должны были ответить на все вопросы по третьему эмбриону. Как и решено было с врачом, лишней и неподтвержденной пока информацией мужа грузить не стала. Зато, надо отдать ему должное, оправившись от шока, он принял факт беременности двойней с энтузиазмом и позитивом, отметая на лету все ненужные страхи и надуманные проблемы. Если я начинала заморачиваться какой-нибудь ерундой, расстраиваясь при этом на ровном месте, он тут же пресекал это со словами "все будет нормально". Я, в свою очередь, объясняла непонятные ему нюансы, снимая и его тревожность тоже. Так, поддерживая друг друга морально, мы дожили до следующего приёма, который должен был прояснить все окончательно.
В тот день на приём я приехала, находясь в лёгком волнении. Однако, с токсикозом дела обстояли получше, к тому времени я уже знала про фишку с голодом, и через силу поела.
Врач снова очень долго рассматривала картинку на мониторе. После чего поделилась своими сомнениями насчёт третьего эмбриона, не является ли объект на экране гематомой или чем-то ещё. Как она и предполагала, в развитии он остановился. Нужно было окончательно определиться с природой этой точки на экране, так как в этот приём мне предстояло получить выписку.
С врачом мне повезло ещё и потому, что несмотря на свой вполне приличный опыт, она не стеснялась обращаться к ещё более опытным коллегам за консультацией, если в чем то сомневалась, как сейчас. Получив моё согласие на осмотр другими врачами, она пригласила заведующую отделением. Та подтвердила третий эмбрион, но не зная, что он остановился в развитии и видя моё растерянное состояние, очень строго, даже с каким-то наездом, спросила меня :"Вы что, не рады?? (тройне)". Пока моя врач объясняла ей, что сердцебиений только два, я смотрела на заведующую, на её очки в тонкой дорогой оправе, и думала о том, что нет, я не рада. Я прекрасно осознавала все риски многоплодной беременности, и если двоих малышей я морально и физически была готова выносить, то с тремя дело обстояло бы совсем иначе. Риски увеличились бы в десятки раз, вряд ли вообще разрешили бы оставить троих, а это повлекло бы принятие очень и очень непростых решений, после которых ещё надо было бы как-то жить дальше. Поэтому, нет, я была не рада.
В конце концов, неприятная заведующая ушла, а мой врач предложила выслушать ещё одно мнение - главного специалиста УЗИ в отделении. Я, конечно же, согласилась, и после почти часового ожидания, мы попали в кабинет этого специалиста.
Мой врач объяснила ситуацию, и опытный специалист УЗИ провела осмотр. Она тоже подтвердила, что это третий эмбрион, образовавшийся в результате деления одного из перенесенных эмбрионов, она даже разглядела, которые из трех поделившиеся.
Врач, волнуясь нисколько не меньше моего, переминалась с ноги на ногу рядом с экраном. Видя её заполошное состояние, специалист не выдержала и откомментировала ситуацию, не стесняясь моего присутствия:
-"А потому что не надо по два переносить", - сказала она, снимая перчатки.
Потом я узнала, что точно такая же история с поделившиеся эмбрионом произошла ещё у одной пациентки клиники. Сроки у нас были одинаковые, а врачи разные. Чем закончилась та история, я к сожалению, не знаю. Очень надеюсь, что там тоже завершилось все благополучно.
После всех смотрин мы с врачом вернулись в кабинет и обсудили мои дальнейшие действия по поводу постановки на учёт, приёма препаратов и т.п. Я спросила у врача, который из трех не развился, и она ошибочно предположила, что возможно один из перенесенных, из чего мы сделали вывод об однополости оставшихся детей. Так мы о них и думали до первого скрининга, на котором меня огорошили, что дети разнояйцевые и разнополые)).
В клинике мне дали выписку с заключением: "Беременность 8 недель. Несостоявшаяся биамниотическая тройня".
Я попрощалась со своим врачом и медсестрой, поблагодарив их за наш совместный результат и тёплое отношение, и счастливая, беременная двойней, вышла из дверей клиники, подарившей мне Чудо.
Впереди меня ждало увлекательное приключение под названием многоплодная беременность, но это уже совсем другая история...
P. S. Огромное человеческое спасибо моему врачу, с которой было так комфортно пройти этот путь.
P. P. S. Будет ещё одна глава, заключительная, где я прямо или косвенно отвечу на неоднозначные комментарии, появившиеся к главам этой истории.