Провожаем лето с лучшими клипами августа. Новая эра The Weeknd, аниме-боевик от Сальваторе Ганаччи, олимпийские музы Lizzo и Cardi B и ревизия классики от Outkast.
Baby Keem, Kendrick Lamar — «Family Ties» (США)
20-летний кузен Кендрика Ламара Baby Keem постепенно превращается в новую звезду текстоцентричного хип-хопа. Еще до того, как стать большим популярным артистом, он успел поработать над песнями для ScHoolboy Q и Бейонсе, а также выпустить совместный сингл с Трэвисом Скоттом. Но за Baby Keem интересно следить и в сольном плавании.
В новом клипе артиста поддерживает именитый родственник. За видеоряд отвечает Dave Free — давний коллаборатор и сооснователь общей продакшен-компании pgLang. Нестандартный монтаж с накладывающимися друг на друга экранами напоминает сложные рэп-куплеты, в которых музыканты резко переключаются между темами.
Недавно Ламар заявил, что его следующий альбом станет последним релизом на лейбле TDE после 17 лет сотрудничества. Вероятно, «Family Ties» — предвестник новой эпохи в карьере артиста под знаком pgLang.
Salvatore Ganacci — «Fight Dirty» (Швеция)
Эксцентричный швед Сальваторе Ганаччи последние годы успешно развлекал зрителей YouTube сюжетными видео в духе магического реализма: то в образе мотокентавра, то покровителя диких зверей. В свежем клипе артист заходит на территорию анимации, сохраняя прежний уровень качества и остроумия.
Новый хаус-трек с агрессивным названием (переводится как «Дерись грязно») вдохновлен японским композитором Тошиюки Кимори. Видеоряд подобран соответствующий — динамичный аниме-боевик. Декорацией стал Токио 1980-х с неоновыми вывесками и хрупкими многоэтажными зданиями, которые рушатся от пары ударов могучих кулаков.
Как ни странно, аутентичный видеоряд создавали не японцы, а художники сиднейской студии Truba. В их портфолио — рекламные ролики по «Рику и Морти» и анимационное видео «Feels Like Summer» для Childish Gambino.
Surf Curse — «Freaks» (США)
Калифорнийцы Surf Curse долго оставались непримечательной гаражной группой. Короткие звенящие риффы, флегматичный вокал — таких коллективов сотни и по ту, и по эту сторону Атлантики. Группу спас внезапный и труднообъяснимый успех в TikTok: пользователи сняли на песню 2013 года «Freaks» свыше 1,2 млн клипов, а на Spotify у сингла уже больше 220 млн прослушиваний. Тут не обойтись без полноценного музыкального видео.
Surf Curse часто опираются в творчестве на поп-культуру, кино или литературу. Очевидным референсом для нового видео стал черно-белый графический роман Чарльза Бернса «Черная дыра»: по сюжету тинейджеры передавали друг другу всевозможные уродства половым путем. Юные герои заражались поголовно, но не могли сдержать гормональные порывы и собирали разные физические и ментальные отклонения.
The Weeknd — «Take My Breath» (Канада / США)
Сингл «Take My Breath» провозглашает начало новой эры для The Weeknd после продолжительной и крайне успешной промо-кампании в поддержку пластинки After Hours. Клип показывает андеграундный рейв в черной коже, будто в фантастическом кино конца 1990-х. На похожих вечеринках Блейд выискивал вампиров-тусовщиков, а Нео впервые встретился с Тринити.
В качестве промо «Take My Breath» клип показывали в кинотеатрах IMAX перед блокбастером «Отряд самоубийц». Американские СМИ пишут, что на ролик поступило множество жалоб из-за мерцающих стробоскопов. Это могло привести к приступам эпилепсии у зрителей, поэтому видео пришлось изъять из кинотеатров.
Сняв надоевший красный пиджак, Абель Макконен примеряет длинный черный плащ, но пока нельзя сказать, что артист примеряется и к новому звуку. Это примерно тот же мягкий синтипоп, пусть и разогнанный танцевальным басом в духе диско-фанка. Сам музыкант описывает грядущий альбом так: «Куинси Джонс встречает Джорджио Мородера на лучшей ночной тусе в гребаной жизни».
Монти Механик — «ДеревенЬщина» (Россия)
Долгие годы восхваляемая отечественными критиками группа «Монти Механик» наконец нашла выход на массового слушателя. Сначала песня из нового альбома «Последняя прогулка» попала в саундтрек к фильму «Джетлаг» вместе с треками Kedr Livanskiy. Теперь композиция «ДеревенЬщина» обзавелась экранизацией — первым официальным клипом в истории группы.
Лидер «Механика» Георгий Мишнев признается, что песня была написана в шутку, как пародия на кантри-фолк, но в процессе работы стало понятно, что это потенциальный хит. «Я считаю, что развитая деревня — это то, что спасет человечество», — говорит выросший в сельской местности музыкант.
Режиссер Андрей Щенников нашел свой способ восхваления деревни, соответствующий метамодернисткому подходу Мишнева, — через русские сказки. Простые, но элегантные световые эффекты, стилизованная под старую кинопленку цветокоррекция и костюмы будто с новогодней елки. Все это отсылает к советским экранизациям русского фольклора.
Olivia Rodrigo — «Brutal» (США)
В этом году гитарный рок вдруг стал новым стандартом для поп-певиц, как раньше это было с R&B. Показательные примеры — новые альбомы Halsey и Willow. Главным лицом новой нормы оказалась 18-летняя диснеевская принцесса Оливия Родриго. В мае весь интернет ругал ее сингл «Good 4 U» за слишком явную схожесть с хитом Paramore 2007 года «Misery Business». В результате разбирательств вокалистка американской рок-группы Хэйли Уильямс и гитарист Джош Фарро стали соавторами песни и будут получать прибыль от хита Родриго. Впрочем, это только подогрело интерес к старлетке, уже гремевшей едва ли не громче Билли Айлиш.
В новой работе «Brutal» певица развивает образ рокерши-чирлидерши. «Как задолбали меня мои 17 лет / Где же моя е**чая подростковая мечта?», — процеживает сквозь зубы миловидная Родриго. Раньше в подростковых комедиях такие популярные девчонки противостояли изгоям, слушающим рок. Например, в фильме «Дрянные девчонки». Теперь носить мрачный макияж и цепи и раздражаться от напора взрослых и лицемерных одноклассников так же нормально, как петь нежные акустические песни о любви.
Rooftops — «Джоинт» (Россия)
Одна из самых влиятельных команд московского панк-андеграунда Rooftops экранизировала трек из прошлогоднего альбома Субкультурный абьюз. Пластинка ознаменовала очередную перезагрузку в творчестве группы. Москвичи смешали шумный сиэтлский гранж с задиристым мемфисовским рэпом и получили свой уникальный звук.
Строго говоря, клип на «Джоинт» выходит с небольшим опозданием — подвальный хит уже успел поднадоесть и слушателям, и музыкантам. Последние недавно сообщили, что уже записали новый материал. Однако «Джоинт» — редкий пример броского и качественного видео от представителей DIY-сцены, обычно закрытой и аскетичной.
Lizzo feat. Cardi B — «Rumors» (США)
Режиссер Таню Муиньо набрала такие обороты, что скоро без нее не будет обходиться ни один наш топ. В прошлом месяце мы рассказывали о ее работе с Normani, а теперь смотрим новое видео для Lizzo. И снова при посильной поддержке Cardi B — рэперша стала главной музой для украинской клипмейкерши в Америке. Возможно поэтому артистки в клипе «Rumors» так похожи на темнокожих поющих муз из диснеевского «Геркулеса». Среди античной архитектуры барышни смотрятся полноправными хозяйками олимпийских вершин.
Lizzo брала продолжительный перерыв после прорывного 2019 года, когда она получила 8 номинаций на «Грэмми». Новое величественное видео под торжественную музыку знаменует возвращение артистки на сцену и предваряет многочисленные пост-пандемийные фестивали с ее участием.
Outkast — «Two Dope Boyz (In a Cadillac)» (США)
Альбом дуэта из Атланты ATLiens в августе отметил 25-летний юбилей. В честь переиздания пластинки Outkast выпустили анимационное видео, нарисованное в стиле 1970-х. Похожую манеру рисовки можно увидеть в серии комиксов «Родословная хип-хопа» и анимационных вставках сериала «Отжиг». Очевидно, André 3000 и Big Boi таким образом напоминают о себе как о классиках жанра, и вряд ли кто-то станет с ними спорить.
Ночные улицы родного города Outkast, утопающие в психоделических красках, принадлежат кисти клипмейкера и мультипликатора Rafatoon. Он уже создавал анимационные клипы для хип-хоп исполнителей, правда, рангом пониже. Вот, например, работы для 24kGoldn и Slimkid3.