Найти в Дзене
Мир технологий

Концепция Audi GrandSphere показывает, как автономность открывает новые возможности в дизайне

Продолжение Audi в изменяющей форму небесной сфере, Грандсфере, принимает форму роскошного седана с ярким силуэтом, электрической мощностью и автономной технологией. Он был разработан как концепт-кар, причем весьма футуристичный, но это также предварительный просмотр технологии, которую фирма внедрит в свой ассортимент в ближайшие годы.

Представленная онлайн в преддверии дебюта на Мюнхенском автосалоне 2021 года, GrandSphere воплощает в себе новый способ проектирования флагманского седана. Оливер Хоффманн, член правления Audi по техническому развитию, рассказал Digital Trends, что модель была создана изнутри, то есть интерьер был завершен до экстерьера. Он растягивается примерно на 210 дюймов в длину, так что он примерно такой же большой, как нынешний A8, но у него необычно длинная колесная база.

Интересно, что электрическая трансмиссия является частью того, что сформировало линии GrandSphere. “Невозможно разработать такой автомобиль с такими пропорциями на платформе, предназначенной для двигателей внутреннего сгорания”, - объяснил Хоффманн. Это связано с тем, что электродвигатель намного компактнее бензинового или дизельного двигателя, поэтому стилисты могут расширить колесную базу (что создает более просторную кабину), уменьшив при этом размеры переднего и заднего свесов.

Автор : Audi
Автор : Audi

То, что находится под листовым металлом, гораздо более реалистично, чем вы могли бы предположить. Audi построила GrandSphere на платформе PPE, которую она разрабатывает совместно с Porsche, для поддержки широкого спектра электрических моделей, предназначенных для производства, таких как Macan следующего поколения. Мощность поступает от пары электродвигателей, которые потребляют электроэнергию от массивной 120-киловатт-часовой аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить четыре колеса мощностью 710 лошадиных сил и крутящим моментом 708 фунт-фут. Audi оценивает время разгона концепта с нуля до 60 миль в час примерно в четыре секунды, а его максимальную дальность хода-около 466 миль. Каждый двигатель расположен над одной из осей, поэтому система обеспечивает полный привод Quattro на дороге.

Сочетание автономных и электрических технологий-это коктейль, открывающий новый мир возможностей в области дизайна интерьера. Зайдите внутрь, и вы заметите, что GrandSphere не оснащен приборной панелью в общепринятом смысле этого термина. Такая планировка делает кабину значительно просторнее. Экранов нет, что весьма необычно в 2021 году, поэтому содержимое информационно-развлекательной системы проецируется на кусок деревянной отделки под лобовым стеклом. Пассажиры могут использовать новую функцию под названием MMI Touchless Response для навигации по различным меню; они могут, в частности, настроить живописный маршрут и найти отели, рестораны и другие достопримечательности по пути к месту назначения.

Пользователи, которые хотят управлять автомобилем, могут отключить технологию четвертого уровня и вызвать рулевое колесо и педали из отсека под лобовым стеклом. В противном случае GrandSphere справляется с большинством дорожных ситуаций самостоятельно.

Хотя система все еще находится в стадии разработки, и Хоффман сказал мне, что еще слишком рано говорить о том, на какое оборудование она будет опираться, уже ясно, что автономные автомобили изначально обеспечат комфортную, безопасную и предсказуемую поездку. Автономная технология все еще находится в зачаточном состоянии, несмотря на то, что CES пообещала нам, и некоторые автомобилисты по — прежнему очень скептически относятся к тому, чтобы позволить компьютеру доставлять их на работу или забирать их детей из школы.

“Для автомобилей первого четвертого уровня не так важно обеспечить спортивный драйв. Мы фокусируемся на безопасности и на том, что чувствует клиент, который больше не является водителем. Люди должны быть убеждены, что они в безопасности в этой высокоавтоматизированной ситуации вождения, поэтому то, что они чувствуют, когда автомобиль поворачивает и ускоряется, очень важно”, - объяснил он. Тем не менее, его опыт включает разработку некоторых из самых быстрых и удобных моделей Audi, таких как спортивный автомобиль R8 с двигателем V10, и он не оставляет это позади. “В будущем следующим шагом, возможно, будет сделать вещи немного более спортивными; возможно, вы сможете выбрать, хотите ли вы больше комфорта или больше спорта”, - добавил он.

Автор : Audi
Автор : Audi

Хотя GrandSphere не выйдет на производство в том виде, в каком вы видите его в нашей галерее, это точный предварительный просмотр дизайнерских решений и технологических функций, которые Audi хочет включить в свои будущие модели в не слишком отдаленном будущем.

“Конечно, большая часть дизайна (дойдет до производства), но технологии и цифровизация внутри также будут видны на будущих серийных автомобилях, над которыми мы будем работать в середине десятилетия”, - сказал мне дизайнер экстерьера Амар Вайя.

Реально, технологии четвертого уровня предстоит пройти долгий путь, прежде чем она окажется в ближайшем к вам демонстрационном зале, но внедрение ее в производство-это цель, над которой Audi и ее дочерние компании будут продолжать работать. Я убежден, что в середине десятилетия мы увидим варианты использования четвертого уровня. В Китае существует высокий спрос на ИТ.

Автор : Audi
Автор : Audi