Добрый день, уважаемые родители, желающие заниматься с детьми по Пошаговой программе дошкольного образования.
►►► Если решили присоединиться - начните с этой статьи:
Приглашаю родителей дошкольников заниматься по Программе дошкольного образования, не отрываясь от моего канала на Яндекс Дзен.
Конспекты заданий 1,2,3 и 4 были даны в первой части статьи.
Продолжаем дальше.
Задание 5-II. Звуки [з], [ ж ]. Формирование у ребёнка слухового внимания и слухового восприятия
Поскольку обучение чтению также входит в содержание Пошаговой программы, советую не пропускать ни одного задания.
Ход занятия
Обратите внимание ребёнка на картину "Лето" из первого задания, на бабочек из задания 2.
Поговорите, что летом всюду летают насекомые, особенно в полях, в садах. Вспомните, каких насекомых видел ребёнок. Но не углубляйтесь в эту тему.
Покажите картинки-вкладыши пчелы и комара, изобразите голосом какие они произносят звуки - [з] и [ ж ] - и вставьте картинки в прорези на Летней картине.
👉 Для любознательных родителей. 🙋♂️👱♀️
Известно, что самое активное развитие речи происходит в раннем возрасте. Чем лучше у ребёнка развит речевой (фонематический) слух - способность различать и понимать звуки человеческой речи, чтобы затем их повторить - тем быстрее, лучше и правильнее ребёнок заговорит.
Но я принципиально не написала в качестве цели данного задания развитие фонематического слуха потому, что прежде нужно развивать у ребёнка биологический (природный) слух, чему помогает развитие внимания к природным звукам и шумам, умение сосредоточиться на них, правильно воспринимать - как издаваемых определёнными предметами: "буль-буль" - звуки воды, а не крик птицы; "тук-тук" - звук молотка, а не часов и т.д.
Точно так же обращаем внимание среди разнообразных природных звуков на звуки, издаваемые комаром и пчелой. Впоследствии эти звуки мы отнесём к звукам человеческой речи, но пока об этом говорить РАНО.
Задание 6-II. "Солнышко" /схема/. Развитие у дошкольников наглядно-схематического мышления.
Покажите ребёнку картинку с изображением солнца, затем дайте ему картонный круг и спички и предложите сделать из них такое же Солнышко.
Обратите внимание на симметричность расположения спичек-лучей.
Не получился ли у Вашего ребёнка подобный результат /рисунок ниже/?
Примечание. Вместо спичек можно использовать и счётные палочки, но спички дают больший эффект для развития мелкой моторики, поэтому им стоит отдать предпочтение.
Чтобы спички не становились причиной беспорядка в уголке дошкольника, им нужно найти определённое место для хранения. Советую взять 3-4 коробка спичек, счистить (срезать) со всех спичек серные головки и сложить очищенные спички в отдельную конфетную коробку.
👉 Для любознательных родителей. 🙋♂️👱♀️
Почему нельзя игнорировать задание на развитие наглядно-схематического мышления дошкольников?
Я не раз подчеркивала, что в работе с дошкольниками нельзя слишком вольно обращаться с важными этапами в развитии малыша, нельзя "перешагивать" через них, искусственно ускорять, или касаться лишь поверхностно.
Если ученые установили, что ступенями интеллектуального развития являются наглядно-действенное мышление, затем - наглядно-образное, а уже затем - словесно-логическое мышление, то в этой последовательности мы и должны заниматься развитием каждого из них.
Данное задание относится к развитию наглядно-образного мышления, точнее, его завершающей стадии - наглядно-схематическому мышлению.
Говоря кратко: схемы - простейшие модели предметов, элементы наглядного моделирования.
Постепенно в Программе будут предлагаться всё более сложные модели. Поэтому, не пропускайте ни одного задания!
Задание 7-II. Коробка с 4 отверстиями. Развитие у дошкольников наглядно-действенного мышления.
Прочитайте полностью статью про коробку для шариков, про пользу коробок с отверстиями разных форм для развития мышления ребёнка.
Может быть, вам встретится иное название данного развивающего пособия: Сортёр или "Почтовый ящик".
Я бы предложила также заметить сходство развивающих пособий с доской Сегена и рамками Монтессори, о которых писала в этой статье.
Задание 8 - II. Совместное рисование "Солнышка" ребёнком и взрослым (сотрудничество, сотворчество), с целью привлечения ребёнка к процессу изобразительной деятельности.
Данное задание полностью аналогично заданию 5-I, конспект которого найдёте здесь.
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!