Пандемия практически полностью перезапустила конгрессно-выставочную отрасль. Организаторы мероприятий столкнулись с новым ранее невиданным кризисом, который поставил всю конгрессно-выставочную деятельность на паузу. Однако, любой кризис – это место для новых возможностей. И если первые месяцы пандемии сулили для организаторов только неопределенность и убытки. То новый период пандемии открывает беспрецедентные возможности онлайн и гибридных форматов.
Чистый офлайн остался в прошлом
До весны 2020 года так называемый «онлайн-формат» (встреч, переговоров, совещаний), а уж тем более мероприятий для большинства был экзотикой. Вспомните, какие лично онлайн-мероприятия вы посещали полтора года назад (а правильнее сказать – смотрели, слово «посещали» для онлайн вообще никто даже не думал использовать)? Наверное, какие-то обучения, да «яблочные» трансляции из Купертино?... А сейчас? Сейчас скорее актуален обратный вопрос: а где офлайн вы были за последний год?
Дошло до того, что слово «встреча» - самое что ни на есть «реальное», «живое» - стало без приставки «онлайн-» означать встречи посредством ВКС. И теперь слово «встреча» имеет 2 значения:
- «живые» встречи
- онлайн. И при общении приходится уточнять: а вы о каком формате встречи говорите?
«Чья» это «заслуга» все, конечно, прекрасно понимают. Да-да, дело в пандемии COVID-19.
Депрессия в отрасли наблюдалась и до пандемии
Рынок офлайн-выставок в России находился в крайне депрессивном состоянии и до коронавируса. Практически все выставки – кроме отдельных федеральных, проводящихся исключительно в Москве и Санкт-Петербурге, растеряли и толпы посетители, и какой-либо существенный сбытовой эффект. Да, и большинство экспонентов это поняли и выставлялись чаще всего или потому что «приказали/настоятельно попросили», или потому что «там все и нам для имиджа надо». А весной-2020 офлайн-выставки и связанные с ними конференции, панельные дискуссии и прочие мероприятия т.н. «деловой программы» просто прекратились. Совсем.
И если в марте–апреле 2020 года, когда не работало большинство предприятий, эффект от отсутствия конгрессно-выставочной деятельности был незначительный, то к середине мая, когда обычная жизнь начала потихоньку оживать, а ВСЕ массовые мероприятия, включая выставки, конференции, ярмарки (в том числе сельскохозяйственные) остались под «железным замком», компаниям стало понятно: раньше было плохо, а теперь – хуже некуда, потому что вообще никак!
Онлайн решений не так много
Решение нашлось достаточно быстро и его предложил ряд «бывших» - то есть «допандемийных» ивент- и рекламных агентств: ОНЛАЙН-РЕШЕНИЯ для КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Правда, реально «решений» из заявленных оказалось немного:
- часть компаний, не заморачиваясь, стало просто, за деньги, предлагать проводить мероприятия через ZOOM и другие сервисы видеосвязи;
- ряд фирм – начали дистрибутировать малоизвестные в России иностранные решения для онлайн-мероприятий и/или вебинаров;
- а некоторые, немногочисленные компании реально превратились в «ИТ», наняли программистов и начали разрабатывать российские цифровые решения для онлайн-мероприятий.
Одной из таких компаний является питерская «М-Групп», разработавшая и выпустившая на рынок в начале мая прошлого года свою коммуникационную платформу EXPODAY.ONLINE.
До пандемии мы выполняли роль застройщика и организатора конгрессно-выставочных событий, но сложное состояние компании вынудило нас одними из первых представить реальное IT-решение для онлайн выставок. В числе первых 26 апреля 2020 года мы и запустили проект «ЭКСПО-ДНИ 2020» который был призван сгладить негативный экономический эффект от COVID-19 за счет проведения альтернативных отмененным конгрессно-выставочных событий, но уже в безопасном цифровом формате.
Опыт, которым мы хотим делиться
За полтора года пандемии нам удалось провести целый ряд мероприятий разной сложности, в том числе международных. Мы проводили онлайн и гибридные форматы на нескольких языках одновременно, в нескольких странах и часовых поясах. Делали прямые включения и видеостримы из нескольких студий по всей стране. Подбирали необходимые сервисы и сторонние IT решения. Наш продукт, который мы видим востребованным среди организаторов и участников онлайн и гибридных мероприятий постоянно дорабатывается исходя из задач, которые ставят перед собой организаторы.
Мы запустили этот канал, так как хотели поделиться опытом со всеми участниками рынка, помочь организаторам проводить эффективные мероприятия и находить новые пути достижения своих целей. Подписывайтесь и следите за обновлениями. Пишите в комментариях какие области в организации мероприятий вам наиболее интересны.
Спасибо, что читаете нас!