Найти тему
Expoday.Online

Онлайн-решения для выставок как новая реальность нашего времени

Пандемия практически полностью перезапустила конгрессно-выставочную отрасль. Организаторы мероприятий столкнулись с новым ранее невиданным кризисом, который поставил всю конгрессно-выставочную деятельность на паузу. Однако, любой кризис – это место для новых возможностей. И если первые месяцы пандемии сулили для организаторов только неопределенность и убытки. То новый период пандемии открывает беспрецедентные возможности онлайн и гибридных форматов.

Чистый офлайн остался в прошлом

До весны 2020 года так называемый «онлайн-формат» (встреч, переговоров, совещаний), а уж тем более мероприятий для большинства был экзотикой. Вспомните, какие лично онлайн-мероприятия вы посещали полтора года назад (а правильнее сказать – смотрели, слово «посещали» для онлайн вообще никто даже не думал использовать)? Наверное, какие-то обучения, да «яблочные» трансляции из Купертино?... А сейчас? Сейчас скорее актуален обратный вопрос: а где офлайн вы были за последний год?

Дошло до того, что слово «встреча» - самое что ни на есть «реальное», «живое» - стало без приставки «онлайн-» означать встречи посредством ВКС. И теперь слово «встреча» имеет 2 значения:

  • «живые» встречи
  • онлайн. И при общении приходится уточнять: а вы о каком формате встречи говорите?

«Чья» это «заслуга» все, конечно, прекрасно понимают. Да-да, дело в пандемии COVID-19.

-2

Депрессия в отрасли наблюдалась и до пандемии

Рынок офлайн-выставок в России находился в крайне депрессивном состоянии и до коронавируса. Практически все выставки – кроме отдельных федеральных, проводящихся исключительно в Москве и Санкт-Петербурге, растеряли и толпы посетители, и какой-либо существенный сбытовой эффект. Да, и большинство экспонентов это поняли и выставлялись чаще всего или потому что «приказали/настоятельно попросили», или потому что «там все и нам для имиджа надо». А весной-2020 офлайн-выставки и связанные с ними конференции, панельные дискуссии и прочие мероприятия т.н. «деловой программы» просто прекратились. Совсем.

И если в марте–апреле 2020 года, когда не работало большинство предприятий, эффект от отсутствия конгрессно-выставочной деятельности был незначительный, то к середине мая, когда обычная жизнь начала потихоньку оживать, а ВСЕ массовые мероприятия, включая выставки, конференции, ярмарки (в том числе сельскохозяйственные) остались под «железным замком», компаниям стало понятно: раньше было плохо, а теперь – хуже некуда, потому что вообще никак!

-3

Онлайн решений не так много

Решение нашлось достаточно быстро и его предложил ряд «бывших» - то есть «допандемийных» ивент- и рекламных агентств: ОНЛАЙН-РЕШЕНИЯ для КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Правда, реально «решений» из заявленных оказалось немного:

  • часть компаний, не заморачиваясь, стало просто, за деньги, предлагать проводить мероприятия через ZOOM и другие сервисы видеосвязи;
  • ряд фирм – начали дистрибутировать малоизвестные в России иностранные решения для онлайн-мероприятий и/или вебинаров;
  • а некоторые, немногочисленные компании реально превратились в «ИТ», наняли программистов и начали разрабатывать российские цифровые решения для онлайн-мероприятий.

Одной из таких компаний является питерская «М-Групп», разработавшая и выпустившая на рынок в начале мая прошлого года свою коммуникационную платформу EXPODAY.ONLINE.

До пандемии мы выполняли роль застройщика и организатора конгрессно-выставочных событий, но сложное состояние компании вынудило нас одними из первых представить реальное IT-решение для онлайн выставок. В числе первых 26 апреля 2020 года мы и запустили проект «ЭКСПО-ДНИ 2020» который был призван сгладить негативный экономический эффект от COVID-19 за счет проведения альтернативных отмененным конгрессно-выставочных событий, но уже в безопасном цифровом формате.

Опыт, которым мы хотим делиться

За полтора года пандемии нам удалось провести целый ряд мероприятий разной сложности, в том числе международных. Мы проводили онлайн и гибридные форматы на нескольких языках одновременно, в нескольких странах и часовых поясах. Делали прямые включения и видеостримы из нескольких студий по всей стране. Подбирали необходимые сервисы и сторонние IT решения. Наш продукт, который мы видим востребованным среди организаторов и участников онлайн и гибридных мероприятий постоянно дорабатывается исходя из задач, которые ставят перед собой организаторы.

Мы запустили этот канал, так как хотели поделиться опытом со всеми участниками рынка, помочь организаторам проводить эффективные мероприятия и находить новые пути достижения своих целей. Подписывайтесь и следите за обновлениями. Пишите в комментариях какие области в организации мероприятий вам наиболее интересны.

-4

Спасибо, что читаете нас!