В 1918 году домой возвращается Альфонсо Биалетти, проработавший с алюминием во Франции десятки лет. Он вернулся в родной Пъемонт, северную трудолюбивую провинцию на границе с Францией, чтобы основать свою маленькую компанию по созданию посуды из алюминия.
Альфонсо поднаторел в своем деле, обзавелся подмастерьями и занялся расширением ассортимента. Он посмотрел на существующий рынок кофеварок и решил создать свою. Альфонсо совместил лучшие качества обеих кофеварок и в 1933 году запатентовал свою знаменитую “Bialetti Moka Express”.
Несмотря на эффективность и лаконичность, рекламированием новой моки никто не занимался и гейзерной кофеварке пришлось пережить еще одну войну прежде чем успех настиг ее.
В 1946 году сын Альфонсо, Ренато возвращается в Пьемонт чтобы перенять семейный бизнес. В это время многие предприятия искали способ переориентироваться с военных рельс на гражданские. Так родились современные Fiat, Vespa, Alfa Romeo. Эти компании начали ориентироваться на растущий средний класс.
Bialetti, c ее футуристичным дизайном, оказалась созвучна духу времени. У людей появились деньги, а кофе и алюминий перестали быть столь дорогими. Таким образом, гейзерная кофеварка от Биалетти стала единственным реальным способом заварить ароматный напиток.
Из всех выпускаемых товаров на предприятии отца Ренато решает оставить лишь один – Bialetti Moka Express. В 1953 году он заказывает логотип для Bialetti – “человечек с усами”. Это лого не меняется до сегодняшнего дня, а мока быстро стала кофейным гаджетом №1.
Производители гейзерных кофеварок – объединяйтесь!
Последующие 60 лет мока завоевывает мир. Во многом это происходит благодаря эмигрантам из Италии. Семьи везут с собой самое ценное, в том числе и любимую Bialetti. Мока приезжает в США, там она обосновалась в Филадельфии, Чикаго и Нью-Йорке.
Затем волна эмиграции приносит мока к берегам Аргентины и Австралии. Естественно появляются и конкурирующие производители. Например, в Аргентине популярность снискал местная Volturno, название этого бренда стало синонимом слову
мока.
Bialetti попала и на Кубу. До революции очень плодовитой кофейной стране, теперь она там скорее необходимость, ведь это самый доступный способ, чтобы приготовить крепкий напиток дома.
Сегодня существует множество дизайнов и ре-дизайном гейзерных кофеварок. Однако после 90-х годов спрос на них неуклонно падает.
Закат гейзерной эпохи
Существует 3 основных причины, по которым Bialetti перестали пользоваться спросом:
– Естественная конкуренция и надежность посуды
Конструкция кофеварки очень проста и надежна. Она редко нуждается в замене. В сочетании с появлением новых производителей этот фактор уменьшает спрос на определенный бренд.
– Приход растворимого кофе
Пожалуй, самая глупая и беспощадная причина. Теперь вместо свежезаваренного кофе утром многие предпочитают стик “сыпучки”. Темп жизни увеличился и люди предпочитаю пить на ходу.
–Популяризация кофеен. Особенно этот тренд ударил по спросу в США, Италии и Европе. Кроме того, что появилось такое понятие как “coffee to go”, и люди стали реже пить кофе дома, кофейни ухудшили репутацию моки еще с одной, неожиданной, стороны. Они разъединили в общественной сознании понятие “эспрессо” и “гейзерная кофеварка”.
Сегодня “правильным” способом заваривания считается эспрессо-машина, которая может нагнетать давление до 9 атмосфер. С точки зрения КПД эспрессо машины абсурдно прожорливы и громоздки, но теперь именно они ассоциируются у нас с настоящим эспрессо.
Но кто скажет, что такое настоящий эспрессо и в чем его можно готовить? Moka от Bialetti абсурдно надежная, доступная, стильная и удобная. Она заслуживает того, чтобы согревать ваш семейный очаг вкусным кофе.