1. Производители "впаривают" то, что вам не надо. Как у операторов мобильной связи: и нате вам 50 смс в 2022, и минут кучу не на тех операторов (здесь гибкие настройки тоже не особо оптимизируют расходы).У некоторых daw в комплекте есть очень много плагинов для обработки звука, синтезаторов, драммашин. Что-то из этого может быть и необходимо, но не для всех пользователей. Сейчас много универсальных плагинов vst, vsti, и каждый может обзавестись теми "дополнительными комплектующими", которые нужны именно ему. Главное тут - не закопаться.
2. Не стоит забывать что очень многие плагины взаимозаменяемые. (Находчивые дамочки румяна используют как тени, тени как карандаш для бровей так далее). Компрессор используется как гейт, лимитер, максимайзер. Не всегда, конечно.(так же, как для бровей подойдут коричневые и черные тени, но не зелёные). Конечно, если вы вздумаете заниматься эпатажем, то и на вокал можно такой гейт наложить, что мама родная не узнает. Подавит и шум, и всё остальное человеческое.
3. О, как мы любим привлекательный интерфейс. Серенькое квадратненькое окошко с фейдерами по линеечке? Фу, как скучно. А разобраться, мануальчик полистать? Нееее, это не наш метод. То ли дело цветные кругленькие обтекаемые крутилочки с неоновой подсветочкой и гламурным шрифтом. Правда их так много, ещё и выпадающее меню где-то сбоку, на которое внимание никто не обращает. В общем, все по-настоящему функциональные опции где-то за бортом, звук качественно не меняется, а пользователь чувствует себя примерно как в басне Крылова "Мартышка и очки". Не очками, конечно.
4. Куча плагинов с похожим функционалом. Допустим, имеется 15 алгоритмических и 6 импульсных ревербераторов. Да, конечно, они могут сработать по-разному при назначении одной и той же задачи, мы не знаем их внутреннюю кухню. Но нужно ли столько - зависит от умений, предпочтений, и возможностей.
5. Множество красочных и самодостаточных пресетов в синтезаторах и ромплерах. Сразу же хочется играться. Но играться - это одно, а делать микс с определёнными задачами - совсем другое. Большинство коммерческих пэдов звучат пёстро, часто с разворачивающейся модуляцией какого-нибудь эффекта и причудливыми призвуками, что делает его частотно слишком ярким и стилистически неуместным. В миксе же пэд часто нужен нейтральный, а то и еле слышный, поэтому приходится докручивать или накручивать. Лиды и плаки часто похожи друг на друга, поэтому портаменто на пятнадцатом перебираемом пресете начинает надоедать. Что понятно, так как все пресеты в сборнике принадлежат одному и тому же автору (в лучшем случае, команде авторов). Хотя, конечно, некоторые настройки могут пригодиться и придать вашей композиции зажигательный характер.
6. Контактовские библиотеки одного инструмента - имеющие какое-нибудь волшебное название - иначе зачем он нужен, если он есть в заводской библиотеке или ещё каком-нибудь сборнике. Как правило, много весит, занимает прилично места в миксе ,и имеет много крутилок. Если вы часто пишете для этого инструмента сольно - может и есть в нём смысл. А если скромное место в миксе - то придётся его сильно частотно урезать. А то и удалять специфические характерные "живые" призвуки. Практичнее может оказаться скромный рабочий вариант.
7. Контактовские библиотеки-сборники на основе синтеза. Занимают намного больше памяти, и управляются только сэмплерными средствами. Авторы их накручивали скорее всего на популярном синтезаторе (serum, massive...). И опять же, скорее всего, эти пресеты будут стилистически однотипными. Если синтезатор этот у вас имеется, можно попробовать пресеты непосредственно для него, или изучить синтез звука.
8. Как и у лекарств, у плагинов редко когда не бывает аналогов. Поэтому, прежде, чем приобрести какой-нибудь плагин - нужно выяснить: что он из себя представляет, нужен ли он вам. Возможно, аналог есть штатный - в вашей DAW. А уж если нет, то можно и в интернете посмотреть. Даже если что-то просто скачать в "зелёной" редакции - это всё равно время, электроэнергия, и риск сбоя установки. Сейчас у большинства плагинов есть какой-нибудь официальный или неофициальный экспертный видеообзор, который поможет внести ясность и помочь сэкономить (или наоборот, эффективно применить) ваши ресурсы.
создание музыки