Найти тему

История про детей и внуков

Я начну сейчас рассказывать про своих детей и внуков. Такая уж традиция у меня.

Моя дочь родила внука в очень сложных условиях с гипоксией плода, с задержкой развития мозга на этапе развития генома. Так как в нашем роду генетические мутации - это вообще не редкость. Вторым родил ребёнок первого ребёнка - роды длились 34 недели и длились 7 суток. То есть срочных родильных домов и роддомов тогда как таковых не было. Роддом, куда моя дочь с сыном поступила в критическом состоянии, долго не могли решить, куда её класть.

А моя внучка, первенца родила в очень тяжёлом состоянии с небольшими родовыми травмами, с очень большой кровопотерей, с гипогликемией и с минно-взрывной травмой. Так что роды для неё тоже были сложными. Но сейчас она живёт полноценной жизнью, в этом плане у меня есть надежда. Нет, не на что - я её вырастить смогу и без помощи мужа. Мне внук нужен, способный, с нормальным общим развитием и с нормальным интеллектом. А для этого нужно как минимум его до трёх лет растить отдельно от меня. Но не менее - не более - важно, чтобы он мог самостоятельно выстраивать отношения со взрослыми.

5) На что в первую очередь надо обратить внимание при воспитании ребёнка?

Если смотреть на воспитание с точки зрения "естественных" потребностей человека, то, наверное, на самом первом месте тут стоит, конечно, потребность в безопасности. Малышу и ребёнку вообще нужны крепкие отношения с родителями. А то, что ребёнок может быть предоставлен сам себе - это тоже хорошо.

На первый взгляд, кажется, что потребности ребёнка действительно в безопасности нет, но это только если рассматривать их как "естественные". Это не так.

Я это вижу следующим образом.

Ребёнок - это не только физическое тело. Это и душа, и разум. И трудно понять, чем отличаются эти две части друг от друга, если не взглянуть на эту личность как на "маленькое большое Я".

В этой личности хранятся все накопленные в детстве переживания, вся информация о том, что было до рождения человека и что было после, о его достижениях и о его ошибках, о том как его воспринимали в этой жизни, как взаимодействовали с ним окружающие и так далее. Эта личность уже сейчас, в раннем возрасте, определена, организована и имеет все навыки, чтобы сформировать следующее "я".

И если эта личность с раннего возраста не получает достаточного опыта, если её не обогащают, а подавл