Почему один и тот же заводской автобус утром везёт пассажиров с комфортом, а вечерняя смена вынуждена ехать в тесноте? Разбираемся вместе с дирекцией по безопасности.
В адрес отдела по социальному развитию пришел запрос от заводской диспетчерской. Оказалось, участились жалобы на заполненный автобус. Речь идет о сменном транспорте, который в 20.15 везет работников с завода в Центральный район. Он же развозит смену в 8.15. Но утром персонал едет в лучших условиях – салон разгружен. Есть мнение, что на тоазовских автобусах вечером едут не только работники нашего предприятия, но и подрядчики.
Бесплатная доставка на работу и с работы корпоративным транспортом – это льгота, прописанная в коллективном договоре. И пользоваться ею могут только те, на кого распространяется колдоговор, то есть работники ПАО «ТОАЗ».
К разбору ситуации подключились дирекции по транспорту и по безопасности. Начальник отдела диспетчеризации и мониторинга транспорта Олег Данилов предложил специальным распоряжением ограничить доступ сотрудников подрядных организаций в автобусы ТОАЗа. И внести данный пункт в перечень штрафных санкций для контрагентов.
Служба безопасности решила проверить факты: чтобы быть уверенными в том, что нашим транспортом пользуются посторонние люди, нужно убедиться в этом.
9 августа двое сотрудников управления безопасности проверили, как проходит посадка в автобусы, отвозящие по домам смену в 20.15. Объектом расследования стал тот самый автобус в Центральный район (госномер ЕЕ 829 63), а заодно и еще один из Комсомольского (ЕА 361 63).
Руководитель службы экономической безопасности Румиль Кафетуллов поделился с газетой результатами проверки.
– У каждого пассажира проверили пропуск, – уточнил он. – Из чужих выявлен лишь один работник подрядной организации. Наши сотрудники провели профилактическую беседу с водителями заводских автобусов. Напомнили им о необходимости вносить руководству предложения об улучшениях в сфере доставки людей. Если салон переполнен, важно останавливать дальнейшую посадку, чтобы не создавать угрозы распространения инфекции, и незамедлительно сообщать руководству обо всех проблемных ситуациях.
В дирекции по безопасности нас заверили, что на момент проверки жалоб и предложений от пассажиров автобусов не поступило. Более того, в тот день заполняемость данных автобусов составила 70% от проектной.
P.S. Дирекция по безопасности провела еще один рейд. 12 августа специалисты проверили все автобусы, которые отправляются после 17.00 от завода. В итоге среди пассажиров выявили всего 13 подрядчиков (на маршрутах в Автозаводский и Центральный районы и Поволжский).
Юрий Николаев для "Волжского химика"