Я не говорю, как надо делать, я рассказываю, как делаем мы
Сотрудники - пожалуй самая большая боль владельцев автосервисов. Взять к примеру автомеханика - это ведь одна из самых важных и ответственных должностей в любом автосервисе. Но прежде чем перейти к способам решения, три очень важных совета, которые помогут вам при найме сотрудников.
Совет №1. Самое главное что нужно осознать - найм сотрудника это ровно такая же продажа, как продажа запчастей и услуг.
Если вы будите думать что сотрудники “должны” к вам прибежать по первому вашему требованию, то продолжите существовать в условиях дефицита кадров. Да, нужно быть конкурентоспособным и на рынке труда. Да, необходимо создавать достойные условия труда и поток автомобилей. И да надо продавать свою вакансию!
Совет №2. Ведите “базу кандидатов”, которые откликнулись на ваши вакансии.
Мы записываем контакты, и всю информацию из резюме всех соискателей, которые откликнулись на нашу вакансию. Вне зависимости прошли они собеседование или нет. Это позволяет быстро закрывать горящие вакансии и лучше понимать соискателей, по средствам обзвона в дальнейшем.
Совет №3. Найм надо вести постоянно.
У найма сотрудников в автосервис есть ярко выраженная сезонность, как и у продажи услуг. Летом и осенью на пике продаж услуг сложно найти механика - они все “при деле”. В межсезонье найти гораздо легче. У нас всегда идет процесс отбора кандидатов, если выводить в смену нет необходимости мы просто пополняем “базу”.
Еще одним важным моментом, который поможет вам сэкономить кучу денег и нервов - это алгоритм принятия на работу, который состоит из трех этапов:
Этап №1. Собеседование
Отбор кандидатов при личной встрече - один из важнейших этапов найма. При собеседовании мы обращаем внимание на следующие аспекты:
- Жизненный путь кандидата;
- Его рабочий опыт;
- Рекомендации с прошлых мест работы.
Этап №2. Вывод на пробный день
Перед началом испытательного срока мы всегда проверяем будущего сотрудника “в поле”. Он выходит в автосервис и работает бесплатно от 1 до 3 дней, все выработанные НЧ закрываются на него при условии выхода на испытательный срок. В противном случае НЧ закрываются на его куратора - автомеханика, который был его наставником на пробных днях.
Этап №3. Испытательный срок
Согласно статье 70 Трудового Кодекса РФ, максимальная длительность
испытательного срока в общем случае составляет 3 месяца. У нас он устанавливается индивидуально, по итогам трех пробных дней.
Переходим к делу. Вот вам девять способов, которые позволяют нам открывать новые автосервисы и заполнять их сотрудниками, а также решать кадровый вопрос в автосервисах у партнеров.
Способ №1. Продающее объявление
- Определить портрет автомеханика, который нам подходит.
- Написать продающее объявление под этот портрет для выбранных площадок и агрегаторов объявлений.
- Разместить объявления.
Способ №2. Премия за голову
Объявляем премию для текущих сотрудников за приведенного соискателя на открытую вакансию. Условия: выплачиваем премию - например, 10 000 рублей - сотруднику, который привел новичка, после того как кандидат отработает 3 месяца без нареканий и вы решите, что этот человек вам подходит.
Способ №3. Хантинг
При любой удобной возможности стараемся познакомиться с коллегами, работающими у конкурентов.
- На выставках.
- На обучениях.
- При заказе услуг.
- В общих чатах
Выделяем тех, кто понравился больше и поддерживаем контакт.
Способ №4. Сайт и рекламой вакансий
В нашей в компании разработан целый комплекс по привлечению сотрудников состоящий из:
- Сайта с вакансиями;
- Рекламных кампаний в соцсетях и поисковых системах с геотаргетингом, что позволяет нам показывать рекламу наших вакансий сотрудникам автосервисов-конкурентов.
Способ №5. Аутсорс
Часть работ, которые мы не выполняем или не можем выполнить из-за нехватки сотрудников мы отдаем сторонним, проверенным партнерам.
- Определяете перечень работ, которые вы не можете выполнить.
- Составляете список партнеров, кому вы можете передать данные работы.
- Вооружаете списком мастеров-приемщиков или администраторов.
- Перепродаете услуги клиентам.
Способ №6. Подработка
При переманивании не всегда получается сразу убедить кандидата работать у нас, но мы используем вариант “подработки”. Сотрудник продолжает работать на основной работе и выходит “на подработку” к нам в автосервис. По заранее согласованному графику смен, либо “по звонку”.
Способ №7. Студенты
Этот способ не поможет вам закрыть “горящую” вакансию, но отлично подходит для воспитания сотрудника под ваши стандарты. Договариваемся с профессиональными учебными заведениями города о двух вещах:
- их студенты могут проходить практику в нашем автосервисе;
- вы можете выступать перед студентами с лекциями.
Способ №8. Обзвон по собранной “базе кандидатов”
В момент острой необходимости в сотрудниках открываем накопленную базу кандидатов и обзваниваем всех, кто подходит под ваши параметры.
Способ №9. Парсинг резюме с НН.ru
На просторах интернета можно найти компании, которые подберут резюме по вашим параметрам на HH.ru и скачают их. Вам останется только обзвонить кандидатов и пригласить на собеседование.
Для самых замороченных, таких как мы - анкетирование при собеседовании
При собеседовании кандидат заполняет анкету и проходит Тест Кеттела для определения психотипа сотрудника (вот ссылка на тест: psytests.org/cattell/16pfA.html). Благодаря определению психотипа человека - можно почти без ошибочно определить на сколько он подходит вашей компании и команде.
Благодаря этим способам, которые мы сами регулярно применяем в работе наших автосервисах, вы сможете решить одну из самых серьезных проблем - поиск ответственного и профессионального автомеханика в ваш автосервис. Применяйте эти способы на практике, делитесь своими результатами с нами и читайте наш блог!