Современный мир почти стёр границы между странами — изучение иностранных языков ещё никогда не было таким доступным. Изучать второй язык с раннего детства стало нормой в большинстве семей по всей планете.
Например, в Швейцарии три официальных языка: немецкий, французский и итальянский, а государственных — вообще четыре, к упомянутым выше добавляется ещё и ретороманский. В Канаде официальный статус получили английский и французский языки, хотя франкоязычные канадцы живут только в двух провинциях. Даже в Индии, где своих языков и так много, английский является вторым государственным и дети изучают его с младших классов.
Хороший пример государства с двумя и более официальными языками показывают нам Дания, Бельгия, Голландия, Турция, Финляндия и множество других стран.
Последние исследования подтверждают:
«Европа — регион с самым высоким уровнем владения английским языком, приблизительно 97% учащихся средних школ в Европе изучают английский язык. Этот результат многолетних усилий министерств образования европейских стран и Европейской комиссии по развитию многоязычия. Крупнейшими рынками обучения английском языку как второму являются Германия, Франция и Россия, а странами с самым высоким уровнем владения английским языком (более 80%) — Норвегия, Дания и Швеция».
В то же время «наименьшую долю англоговорящего населения (12–16%) имеют Россия, Турция и Украина», — подсчитали авторы последнего исследования международной консалтинговой компанией J’son & Partners Consulting «Рынок обучения английскому языку в мире. Тенденции, тренды и онлайн-школы обучения английскому языку (ESL) для детей в Европе, 2021». К сожалению, Россия имеет большие шансы выпасть даже из тройки аутсайдеров — вот почему.
Российские государственные школы в последнее время как будто стараются свести изучение иностранных языков на нет: под предлогом отсутствия средств в некоторых регионах перестают дробить классы на малые группы — с 1 сентября языки изучаются в составе целого класса.
В частности, уведомления об этом получили учителя школы города Лучегорск Пожарского района Приморского края. И каждый раз директора объясняли свое решение отсутствием средств на проведение занятий в малых языковых группах.
Вот точка зрения учителей, которую они изложили губернатору и министру образования региона:
«Мы уверены, что такой подход к обучению совершенно не соответствует стандартам ФГОС и приведет к значительному ухудшению качества знаний и образовательных результатов. Специфика преподавания иностранного языка предполагает значительное количество индивидуальной работы с каждым учеником. На учителя возложена обязанность выслушать каждого ученика на каждом уроке по каждой теме. А при проведении урока в полном классе на одного ребенка в среднем, с учетом организационных моментов, будет приходиться не более одной минуты. Очевидно, что этого недостаточно».
Например, помимо английского, в нашей онлайн-школе мы преподаём ещё один иностранный язык на выбор, а занятия проходят в малочисленных группах полностью на изучаемом языке. Так каждому ученику достаётся достаточное время на проработку важных моментов с учителем. После урока на все оставшиеся у ученика (или родителей) вопросы ответит наставник по предмету. Именно так ребёнок сможет влиться в изучение языка, оно будет живым и продуктивным. А по русскому в программу даже включены бесплатные курсы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Учителя предупреждают, что нас ждёт массовое недовольство:
«Ни ученики, ни родители не имеют возможности БЕСПЛАТНО самостоятельно проконтролировать правильность произношения звуков и слов, построения предложений и высказываний. Таким образом, доступность качественного среднего образования, гарантированная законами Российской Федерации всем детям нашей страны, на деле будет зависеть от платежеспособности родителей».
Однако министерство образования не хочет уделять внимание серьёзной проблеме:
«Разделение классов на подгруппы при изучении отдельных учебных предметов никакими нормативными документами не предусмотрено». Впрочем, там признают, что «при наличии необходимых финансовых ресурсов деление классов на подгруппы, безусловно, может являться одним из условий повышения эффективности учебных занятий».
Эксперты не исключают, что Приморье — лишь первый шаг, а о былом делении классов на языковые группы скоро можно будет забыть и в других регионах страны.
Сколько секунд останется на обучение конкретного ученика? Будем следить за событиями.
#школа синергия. учим детей
#школа синергия. говорим про онлайн
#школа синергия. новости будущего
#школа синергия. советы профессионалов