Найти тему
124,5K подписчиков

ИЕРОМАНАХ ИОАСАФ (ШВЕЦОВ): КГБ, МИЛИЦИЯ И ПОБЕГ СЫНА ДИПЛОМАТА В МОНАСТЫРЬ

625 прочитали

🌿«Если бы мне кто-то когда-то сказал, что я буду иметь какое-либо отношение к Церкви, а тем более буду монахом - не поверил бы. Я был очень далёк от этого» - признаётся иеромонах Иоасаф (Швецов), келарь монастырской кухни.

Александр Швецов приехал в Псково-Печерский монастырь вначале 80-х молодым московским модником. Узнав от знакомой об обители, молодой человек приехал, чтобы изнутри познакомиться с ее жизнью.

🕊В монастырь он вместе с другими монахами не ушёл, а сбежал - так писал в своих рассказах «Несвятые святые» тогда ещё архимандрит Тихон Шевкунов, глава о том «Как мы уходили в монастырь» посвящена Саше Швецову - будущему отцу Иоасафу. Он тогда только узнал Бога и его родители никак не могли с этим смириться.

🌷За эти тридцать восемь лет жизни в обители он ни разу не пожалел и не разочаровался в монастырской жизни, а вот родители первое время не могли принять выбор сына, ни раз приезжали и уговаривали вернуться обратно. Как вспоминал в своих рассказах «Несвятые святые» архимандрит Тихон Шевкунов, Сашин папа приехал в Печоры на чёрной волге и устроил показательный скандал: с милицией, КГБ, с привлечением школьных друзей и институтских подруг - со всеми привычными для нас инструментами по вызволению из монастыря.

🌿Продолжалось это все довольно долго, пока папа с ужасом не убедился, что все напрасно и Сашка не уйдёт никуда.

«Уже после того, как они побывали в монастыре, пожили здесь, поняли, что возвращать меня не стоит. То ли я был настолько погружён в духовную жизнь. Мама все время говорила папе, представляешь, он сказал: мне здесь нравится. Я был в состоянии эйфории» - вспоминает иеромонах.

🔻Полный выпуск программы «В поисках Бога» уже доступен на нашем YouTube-канале.

🌿«Если бы мне кто-то когда-то сказал, что я буду иметь какое-либо отношение к Церкви, а тем более буду монахом - не поверил бы.