Найти тему

Добавим перца? Советы по созданию небольшого акварельного этюда с натуры

Оглавление
Мой этюд акварелью.
Мой этюд акварелью.

Всем добрый день!

По понедельникам я обычно пишу про искусство и сегодня я захотела рассказать как можно быстро нарисовать небольшую работу акварелью. Вдруг вы захотите подарить кому-то свою картину или вам нужно украсить свой дом. Зачем покупать чужое? Нарисуйте сами!

Яркие перцы или яблоки идеальны для начинающих художников. Их форма достаточна проста, нет большого количества деталей. Я уверена, вы справитесь.

Что нужно приготовить для работы:

Акварельные краски сейчас можно приобретать "россыпью" как конфеты. Фото автора.
Акварельные краски сейчас можно приобретать "россыпью" как конфеты. Фото автора.
  • Акварельные краски (любые). Подойдут даже детские наборы с медовой акварелью
  • Кисти (тонкие и не очень). Кстати, сейчас достаточно хороши и синтетические кисти
  • Бумага для акварели (очень уважаю так называемые "склейки": это листы акварельной бумаги, склеенные по краям). Но, можно и альбом для акварели, или отдельные листы. Моя работа была формата А4.
  • Баночка с чистой водой
  • Ластик
  • Палитра бумажная или пластиковая
  • Перцы или яблоки для того чтобы их нарисовать (можно выбрать любой овощ или фрукт на ваше усмотрение). Я расскажу что делать на примере перцев и зелёного лука.
  • Фон для вашего натюрморта: я захотела рисовать на белом, но, вы можете выбрать и цветной
Мои перчики выглядели так. Мне захотелось добавить ещё пёрышко зелёного лука. Все фотографии в публикации выполнены автором.
Мои перчики выглядели так. Мне захотелось добавить ещё пёрышко зелёного лука. Все фотографии в публикации выполнены автором.

С чего начинаем работу:

  1. Ставим натюрморт: перцы (или другая натура) должны хорошо смотреться со стороны. Лучше положить их не на одну линию: пусть один будет чуть впереди, другой дальше. Я сделала фон белым и сзади перцев и на той поверхности на которой они лежат (на столе).
  2. Советую рисовать при дневном освещении, так будут более естественными ваши цвета. искусственный свет (свет лампы) делает всё (обычно) более жёлтым.
  3. Начинаем намечать карандашом наши изображаемые предметы.
  4. Когда вы поймёте что нарисовали достаточно хорошо и понятно приступайте к работе акварелью.
  5. Постепенно усиливайте цвет: лучше начать рисование с совсем бледных оттенков цветов
  6. Если вы когда-то рисовали "по-мокрому" можете попробовать сделать так же. Но, прежде чем делать так на самой работе, советую вам попробовать технику акварели "по-мокрому"на палитре. Нарисуйте что-то на палитре, намочите данный участок и нанесите ваш цвет. Лучше сделать небольшую палитру из такой же бумаги, как и та на которой вы рисуете. Лично мне нравилось рисовать по слегка влажной бумаге (не на очень мокрой)
  7. В самом конце работы можете взять совсем тонкую кисть и нарисовать детали.
  8. Советую посмотреть мою схему с "Теорией цвета" (фото ниже) перед тем как приступить к работе с акварелью

Теория цвета:

Такую небольшую схему я нарисовала для вас (и для себя) перед работой.
Такую небольшую схему я нарисовала для вас (и для себя) перед работой.

На этой схеме выше видно какие цвета лучше сочетаются между собой. Есть основные цвета, есть второстепенные. Есть тёплые и есть холодные. Надеюсь эта таблица вам пригодится.

Моя работа готова.

Я благодарю всех заглянувших, приглашаю вас подписаться на мой канал "Живые истории. Записки художника". Я пишу здесь об искусстве и не только.

Другие мои публикации про искусство вы можете найти по тегу:

#художник_и_искусство

Жду вас снова. Заходите, будет интересно.