Довольно часто можно услышать, особенно от водителей "старой закалки" что нужно уметь тормозить двигателем. Именно умение тормозить мотором отличает опытного водителя от новичка. В этой статье я объясню почему это не так.
Торможение двигателем ведёт к его поломке
Если вы знакомы с механикой торможения двигателем то знаете что в процессе мотор работает на повышенных оборотах, причём если происходит спуск с горки - то работает он так весьма продолжительное время. Тут даже не специалисту понятно что это ведёт к ускоренному износу цилиндро-поршневой группы.
Кроме того, значительное увеличение оборотов ведёт к увеличенному расходу топлива, увеличенному расходу масла, мотор начинает греться, опять таки со всеми вытекающими последствиями.
Торможение двигателем безопасно на скользкой дороге - очередной миф
Большинство сторонников торможения двигателем утверждают что это безопаснее чем тормозить колодками. Здесь можно согласиться, только если отмотать время на 30 - 40 лет назад, когда тормозная система автомобиля была очень сильно далека от современной.
Сейчас практически во всех автомобилях используются различные вспомогательные системы, начиная от антиблокировочной и заканчивая противозаносной. Я уже не говорю о том что во всех автомобилях используется дисковая тормозная конструкция в отличии от менее эффективной барабанной, которая применялась в то далёкое время.
Единственный случай когда оправдано торможение двигателем
Если вы были на юге России и знаете что такое местный рельеф, то наверное готовы со мной, мягко говоря, крайне не согласиться по поводу того как лучше тормозить и честно - будете правы.
Длительные спуски с гор могут вывести из строя даже самую современную тормозную систему. Колодки перегреются и сильно потеряют свою эффективность, а это небезопасно. Поэтому тут уж ничего не поделать - нужно уметь тормозить двигателем. Да, мотор будет изнашиваться быстрее, заметно быстрее, но безопасность прежде всего.
Использовать же торможение двигателем во всех остальных случаях - решать водителю, у всех разные привычки, но это точно не привычка опытного водителя, по крайней мере сейчас в современное время.