Найти в Дзене

Жизни Рулетка. Второй сезон. Имя Города.

06.09.2021. Жизни Рулетка. Второй сезон.  Ровно тридцать лет назад город Ленинград вновь стал Санкт-Петербургом. Историческое событие было приметой новой эры, лидеры которой снова взялись разрушать весь мир насилия и затирали как могли старые символы, неумело но рьяно используя ещё более старые.  О, сколько было энтузиазма! Как они все грезили! Может даже кто-то искренне верил в то, что жизнь возьмёт да изменится.  Громкие слова, лозунги, песни. Никак не могли решить окончательно какой именно флаг использовать, что вместо гимна петь, а может вообще снова стать столицей? Фух! Не получилось, Слава Блогу.  И только скрип вагонных колёс, вывозивших бывшее народным добро куда-то в дали, и хитрые глазки людей, шепчущихся друг с другом, и подписывающих какие-то бумаги под прицелом телекамер, могли рассказать кому-то о чём-то. Но не нам с вами.  Мне вообще было десять и я ещё не знал, что уже через год моё сравнительно благополучное таллинское детство разобьётся вдрызг об реалии жизни

06.09.2021.

Жизни Рулетка. Второй сезон. 

Ровно тридцать лет назад город Ленинград вновь стал Санкт-Петербургом. Историческое событие было приметой новой эры, лидеры которой снова взялись разрушать весь мир насилия и затирали как могли старые символы, неумело но рьяно используя ещё более старые. 

О, сколько было энтузиазма! Как они все грезили! Может даже кто-то искренне верил в то, что жизнь возьмёт да изменится. 

Громкие слова, лозунги, песни. Никак не могли решить окончательно какой именно флаг использовать, что вместо гимна петь, а может вообще снова стать столицей? Фух! Не получилось, Слава Блогу. 

И только скрип вагонных колёс, вывозивших бывшее народным добро куда-то в дали, и хитрые глазки людей, шепчущихся друг с другом, и подписывающих какие-то бумаги под прицелом телекамер, могли рассказать кому-то о чём-то. Но не нам с вами. 

Мне вообще было десять и я ещё не знал, что уже через год моё сравнительно благополучное таллинское детство разобьётся вдрызг об реалии жизни Ленинградской области. Которую, кстати, не переименовали до сих пор. Так и пишем «Санкт-Петербург. Ленинградская область». 

Всё меньше остаётся адептов секты «мы жили в Ленинграде», в силу возраста. Их доводы милы и терпко перекатываются в голове, напоминая давно забытые слова и звуки. Всё больше забытых примет девяностых, стирающихся под напором новой циничности и пофигизма. 

И есть город. Такой, не такой, исторически сочинённый, откинутый завистливой московиткой в сторону провинции, но так и оставшийся негласным культурным лидером. И можно считать что сегодня у него именины. С чем я нас и поздравляю.