Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня снова вспомним школу 187 на Высоковольтном массиве. Всегда с радостью и благодарностью вспоминаю мою школу! Уже публиковала статью о ней, в конце дам ссылку - ритмика, этика, "Окружающий нас мир", ИЗО, "Родная речь" - замечательные предметы, которые мы изучали в 1 и 2 классах. Уроки рисования я просто обожала!
К сожалению, не помню имя нашей учительницы ИЗО, но это был талантливый человек! Научить рисовать красивые растения и пейзажи 7 - 8-летних деток - это замечательно!
И темы рисунков были позитивными - весна, радуга, деревья, цветы! Уже не помню, как она нам, малышам, это все объясняла, но результат мне очень нравится. Даже сейчас, во взрослом состоянии, я бы и не догадалась изобразить некоторые композиции.
Мы рисовали весну и осень, траву и цветы. Где-то каждую веточку прорисовывали, а где-то мазками все обозначали, но было понятно и симпатично. Мне очень нравится, как педагог научила нас чувствовать направление роста ветвей, законы природных орнаментов. Теперь я вижу, где были небольшие неточности, но для ребенка это все равно здорово - так изображать красоту нашего мира.
Помню, как учитель задала нам на дом найти и принести белые свечи. Для чего? - думаю я. Оказалось, что на уроке мы рисовали зимние узоры, которые создает мороз на окнах и разнообразные снежинки. Причем, рисовали практически вслепую - белым парафином на белоснежном листе! Фантазируй, что захочешь! А потом сверху закрашивали фиолетовой краской, и проявлялось волшебство на наших глазах - узоры и снежинки становились видимыми и яркими! Становились видны все погрешности и оплошности, но впечатления от такого художества были потрясающими!
Композиции с тюльпанами передают дух весны - начала нового теплого сезона, весенних праздников! Сразу вспоминается остановка "Светлана", где продавали сотни тысяч самых разных живых цветов!
Когда на эти картины смотрю - хочется усовершенствовать свои художественные навыки и писать картины, такие же волшебные и яркие, как тогда, в 1 классе, в нашей школе 187!
На одном из уроков учительница научила нас "печатать" бабочек. Мы просто наносили краски в любой фантазийной последовательности лишь на одну сторону бумаги, а потом складывали листочек бумаги пополам, и изображение получалось симметричным! Очередное волшебство - из двух крыльев бабочки получается четыре, все как надо! Можно так поиграть с вашими детками. Моя коллекция бабочек хранится до сих пор.
Всё-таки, как замечательно, что в нашей школе давали детям такой отличный старт, развивая художественных и не только способности! Это ведь очень важно для малышей - такие техники рисунка развивают воображение, точность, эстетику восприятия, фантазию, координацию движения маленьких пальчиков, усидчивость и творчество!
https://zen.yandex.ru/media/id/60e47b4c3384ff245ef07875/moia-shkola-187-tashkent-vospominaniia-iz-detstva-610203b2cff93c297e3809de - ссылка на мою статью об обучении в школе № 187, разные интересные истории, обзор предметов, фото нашего класса - 1 и 2 "Б" 1992 - 1994 годов.