Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Как заставить зрителя не отрываться от экрана? Разбираем принцип треугольника

Оглавление

Съёмка одного актёра — это сложный и кропотливый процесс. Сначала нужно продумать линию интереса.

Например, это будет взгляд актёра, который идёт к объекту, на который он смотрит. Как только линия интереса определена, мы выстраиваем камеры.

Треугольное размещение в этом случае — один из базовых принципов.

Кстати, необязательно, чтобы персонаж в съемке был статичен. Он может что-то делать и даже поворачивать голову.

Актёр смотрит прямо перед собой или в сторону

  • Если актер смотрит прямо перед собой, то наша линия интереса проходит с севера на юг по отношению к его корпусу.
  • Если его голова повернута в сторону, то линия интереса уже проходит по оси восток-запад.
-2
  • Если актер смотрит прямо перед собой, то ось восток-запад не может подходить для размещения камеры.

В то же время, если камеры размещены на оси север-юг, когда актер смотрит в сторону, это тоже не годится для съемок.

Направлению взгляда актеров, как и направлению линии интереса, должно соответствовать параллельное размещение двух камер из треугольной схемы.

-3

Если голова актёра поворачивается с одной стороны в другую

  • Если голова актёра поворачивается с одной стороны в другую, направление линии интереса меняется.

Тут важны два решения:

  1. Голова вполоборота снимается камерой по оси восток-запад.
  2. Четверть поворота головы снимается камерой по оси север-юг.
-4