Найти в Дзене
Мужчина 55+

Открытые закупки или всем выйти из сумрака. Часть 2. По секрету всему свету.

Как было указано в предыдущей части , чтобы победить сумрак , о вашей Закупке должно знать как можно больше заинтересованных в поставках лиц. В наш век информационных технологий сделать это достаточно просто. Продвинутые организуют собственный сайт, еще более продвинутые пользуются услугами ЭТП -Электронных Торговых Площадок, еще более подвинутые и умеющие считать расходы на проведение Закупок, пользуются так называемой Экосредой.

Все три способа подразумевают под собой максимальную открытость закупок.
Что такое Открытость? Все достаточно просто. Это тогда когда объём , сумма и технические параметры необходимых вам товаров , работ или услуг перестают быть объектом коммерческой тайны.

Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "О коммерческой тайне"

1) коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;
2) информация, составляющая коммерческую тайну, - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны;

Чаще всего люди загоняющие Закупки в сумрак пользуются этим красивым и мощным термином-КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА. Однако в п.1 закона 98-ФЗ дается точное указание , что есть коммерческая тайна-это всего лишь средство позволяющее увеличить доходы , избежать неоправданные расходы. Погружение Закупок в сумрак и вывод их из открытого пространства неизбежно ведет за собой дополнительные расходы. Давайте просто посчитаем в первом приближении и очень грубо.

Для определения цены товара , работ или услуг (далее ТРУ) специалисту по Закупкам( грубый термин "снабженец " применять не будем как устаревшее слово и не отражающее современные реалии.) должен просмотреть большое количество сайтов, прайсов , сделать определенное число письменных запросов (на слово Закупщикам не верят) и получить ответы. Стоить это будет : Зарплата Закупщика+ Услуги связи+ Бумага +рабочее время Топ менеджера. Неплохая получается сумма .

Но все гораздо уменьшается если Специалист по закупкам разместит объявление на публичном ресурсе .Укажет , что покупается , каким способом и количество и сроки , когда ему необходимо получить ТРУ. Стоимость Закупки сокращается лишь до Зарплаты Закупщика +Услуги связи( в том числе Интернет). Всё.

В следующей статье рассмотрим еще один из способов снижения расходов по проведению Закупок - работа на ЭТП.