Ну что, дорогие читатели, вот и пролетели три недели моего отпуска (честно говоря - как один день), а значит пришло время вновь углубиться в наиболее примечательные явления наших малых экранов.
Вы замечали, каким злым стало в наши дни телевидение? Там орут, ругаются, копаются в чужом грязном белье, да и мало осталось по-настоящему добрых программ. Исключения единичны и об одном мы сегодня и поговорим - "Пока все дома" и ведущий с самой смешной фамилией на нашем телевидении, Тимур Кизяков.
Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я иногда пишу о кино и сериалах, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"
Истоки
А началось все, опять-таки во времена, когда воздух свободы защекотал попы телевизионщиков - в 1992 году. Развалился СССР, развалилось Центральное телевидение, стало можно если не всё, то многое, но хороших программ для семейного просмотра так и не появилось. По какой-то странной инерции телевизионщики продолжали гнать тематические программы, не особо-то заботясь об аудитории, очевидно считая что она, как в советские времена, будет смотреть, что дают.
Но времена изменились и теперь не аудитория гонялась за интересными программами, а телевизионщики должны были делать что-то интересное, чтобы начинать получать деньги от рекламы, чтобы сводить концы с концами.
В общем, запрос в обществе был на новое телевидение и этот запрос хорошо почувствовал некто Тимур Кизяков, который в последние годы существования Союза работал в детской передаче "С утра пораньше" (она же "Будильник") и его команда в лице режиссёров Юлии Косаревой и Татьяны Баталовой, сценаристов Людмилы Зайцевой, Александра Шахназарова и Натальи Чичко.
Задумка была простая - главным героем передачи становились известные деятели культуры (в основном - кино и театра), которые в семейном кругу рассказывали бы о себе. Вести это безобразие должен был бы какой-нибудь близкий к театру человек, но таковых в наличии не нашлось, поэтому эту почетную ношу на себя решил взвалить сам Кизяков.
Ну и, конечно, основной фишкой программы должно было стать то, что в ней не должно быть никакой политики и вещей, которые нельзя было бы обсуждать в присутствии детей.
Причины успеха
Успех был, можно сказать, предопределен заранее - программа новая, звезды вот они, как на ладони, приятный ведущий, сыплющий сложносочиненными речевыми оборотами. Но "Пока все дома" не были бы собой, если бы в них не было "Оч.умелых ручек" - рубрики о том, как из спичек, желудей и пары пластиковых бутылок собрать плазмомет. Поначалу, конечно, рубрик было куда больше, но прижилась лишь одна.
Уж очень удачно сложилось типичное советско-российское скопидомство тех лет (вы не стирали полиэтиленовые пакеты? вы что, не заботитесь об экологии?) и привычка собирать из старых ненужных вещей новые ненужные вещи нужные и полезные штуки. Ну и, конечно, совершенно эпическая обстановка гаража главного очумельца Андрея Бахметьева (без дураков талантливый человек - не только изобретатель, но ещё и сценарии к "Ералашу" писал) вкупе с его лицом вечного алконавинтеллигента с прямыми руками попала точно в сердечко среднестатистического телезрителя.
Рецепты в программе были разнообразнейшие - лично я до сих пор могу собрать телеантенну из вешалки для одежды и двух пивных банок (хотя кому это нужно, в эпоху-то цифрового телевидения). Как-то раз в эфире делали дом для хомяка из пластиковых бутылок. Последним, кстати, уделялось особое внимание, кажется, из них можно было сделать всё - плот, орудие для собирания яблок, ракетки и воланчик для бадминтона, разнообразные люстры и фонарики, ну и, конечно, кормушки для птиц. Не менее пригодными для поделок были пластиковые яички из киндер-сюрпризов, а советом воспользоваться старым утюгом в качестве электроплитки мне даже пришлось однажды воспользоваться.
Короче говоря, рубрика была козырная, но если зрителю она не надоедала из-за общей сюрреалистичности собираемых убердевайсов, то сам Бахметьев к 2010 году ею уже наелся, из-за чего и ушёл с телевидения.
Уже не все дома
К этому моменту в программе закончились нормальные артисты театра и кино, отчего пришлось приходить в гости и к политикам (там засветился, кажется, Рогозин), телеведущим, журналистам и даже бизнесменам. Конечно же, на популярности программы это сказалось, хотя поначалу на старых дрожжах её продолжали смотреть.
Но в 2017 году Кизяков вместе со своей женой, ведущей рубрику "У вас будет ребенок", посвящённую популяризации приемных семей, оскандалился. Оказалось, что деньги на производство роликов про детей-сирот, чета Кизяковых брала аж из трёх источников - из бюджета Минобрнауки, из бюджета самого телеканала и из спонсорских средств. Само по себе, конечно, это не преступление, но ситуация оказалась мерзковатой - зарабатывать на детях-сиротах, мягко говоря, не очень порядочно.
И тут всё сплелось воедино - слишком долгое пребывание передачи в эфире без возможности модернизации формата, падение рейтинга, скандал - в мае 2017 года договор на производство программы был разорван. Впрочем, без хозяина программа не осталась - уже в сентябре под названием "Когда все дома" Тимур Кизяков появился в эфире "России 1"
Уж на этом-то канале точно любят подбирать упавшее с первой кнопки.