Найти тему
Про что кино?

Динамика архетипичных образов героев в сериале "Как я встретил вашу маму" (2005-2014)

К ситкомам в простонародье относятся двояко. С одной стороны, это хорошее развлечение на 20 минут, утром, днём или вечером, во время трапезы или мытья посуды. С другой, это легкомысленное развлечение с закадровым смехом и ситуативными шутками, подчас ниже плинтуса. Но всё меняется, в том числе и телевидение. "Друзья" в свое время наделали немало шума, и сейчас по праву занимают культовый статус. Сериал "Как я встретил вашу маму" как идейный подражатель отражает человеческие переживания по поводу и без не в такой гипертрофированной форме, а в более приземленной и лаконичной.

Безусловно, в ситкоме полно гротеска. Однако за каждой преувеличенной шуткой кроется нечто большее. Взять того же классического персонажа-бабника по имени Барни Стинсон (Нил Патрик Харрис) - его любовные похождения исчисляются сотнями невинных жертв в лице наивных и глуповатых женщин. С одной стороны, это комично - персонаж-бабник, который всем своим видом показывает, как он крут и беззаботен. Однако от сезона к сезону этот образ, а точнее, его внешняя оболочка начинает постепенно рушиться, слой за слоем, пока, наконец, мы не увидим покалеченного человека, который всеми силами пытается заткнуть пустоту внутри себя.

-2

Как правило, ситкомы считаются вертикальным сериалом, то есть каждая серия - какая-то законченная история, имеющая начало, развитие и закономерный (или не очень) финал. "Как я встретил вашу маму" строится по такой же схеме - в начале поднимается какая-то животрепещущая и важная жизненная тема, а на примере героев, нам показывает, как она раскрывается с разных сторон, и в конце нас ждет какой-то итог, мораль, которая не только заставляет зрителя смеяться, но и подумать о вечном. Авторы сериала идут немного дальше - каждая подобная "тема урока" не только носит развлекательный характер, но и позволяет раскрыть кого-то из героев. И новая сторона условной Робин (Коби Смолдерс), Лили (Элисон Ханниган) или Маршалла (Джейсон Сигел) не только не забудется, но и будет играть в дальнейшем огромную роль, потому что у сериала есть своя горизонтальная линия развития, которая позволяет с повышенным интересом следить за тем, что же будет с персонажами дальше.

-3

Главную партию в этом квинтете играет, само собой, Тэд Эвелин Мосби (Джош Рэднор), закадровый рассказчик всего шоу, который однажды решил усадить детей на диван и рассказать, как он встретил их маму. Да только вместо этого он начал заливать байки о том, как постоянно зависал с друзьями в баре и какие нелепые приключение с ними происходили на протяжении долгих лет. В финале ситкома нам раскрывают истинные мотивы этого диалога, который не всем фанатам пришелся по душе, но смысл всего действа кроется в следующем: вся история - это своего рода откровенный рассказ, исповедь, о долгом и тернистом пути, который приходится пройти человеку, прежде чем обрести самого себя. И это касается не только Тэда, но и других персонажей. Все они менялись под влиянием разных факторов, и если сравнить итоговые образы в заключительных эпизодах сериала с изначальными версиями в первых двух сериях, то это будут совершенно разные люди. В этом и кроется несомненное преимущество сериала - его герои меняются, как и положено каноническому художественному произведению, да и самой жизни.

-4

В Тэде можно проследить такую динамику: сначала герой вёл себя как инфантильный подросток - он был готов на всевозможные безумства ради девушек, в надежде, что хоть какая-то из них будет "той самой", но за кадром (чаще всего) безжалостно с ними расставался. И эту обратную сторону чрезмерной романтизации образа нам раскроют далеко не сразу, позволяя проникнуться симпатией к витающему в облаках герою. Со временем отношению к персонажу может измениться, а двойственность его поступков раскроется сначала зрителю, а затем и ему самому. С самых первых кадров он отчаянно гнался за мифическом образом вечной любви, пока наконец не повзрослел и не понял, что если перестать искать, то она сама себя найдет. Шекспир как-то писал в одном из сонетов: "Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, А тем, кто прочь бежит, кидается на шею." Данная цитата отлично отражает линию главного героя сериала.

-5

Что же касается других образов, тот тут всё гораздо сложнее. Лили и Маршалл персонажи весьма интересные, и они являются идеализированным образом пары, которая... далека от идеала. Авторы очень деликатно раскрывают нам тонкости отношений, которые полны шероховатостей, недомолвок, обид, сомнений и расставаний. И каждый из них по-своему проходит очень тёмный извилистый путь, чтобы в какой-то степени вернуться к изначальной точке - быть вместе. Но каждый сезон сбрасывает на них тонны испытаний, и герои уже явно не те, что были прежде. Взять, к примеру, бесконечные поиски Маршалла себя и своего места в жизни.

-6

Робин тоже проходит долгий путь, но во многом остается такой же, какой и была. Да, героиня научилась любить, прощать, жертвовать и отдавать, но в итоге всё равно осталась закоренелой карьеристкой, что сильно отразилось на её личной жизни. Она осталась той, кто живет только ради себя, и никого другого. В этом образе можно проследить важный жизненный аспект - люди могут в чём-то меняться и менять свои взгляды, но какие их стороны остаются неизменными.

-7

И если эту формулу примерить на других героев, то выяснится... что все они в чём-то остались такими же. Тэд всё-таки не отказался от образа девушки мечты, о которой грезил с самой первой серии. Маршалл стал ярым защитником слабых и обездоленных. Лили так и осталась тем , кто жертвует собой во благо счастья мужа и всей семьи. Ну а Барни... Барни так и остался тем, кто стремится к веселой и беззаботной жизни, как и подобает истинному гедонисту. Каждый из них, несмотря на их разносторонние психологические нюансы, достойные внимания клинического психолога, всё равно остается в рамках стереотипного комедийного образа.

-8

А ведь никто не говорил, что герои должны меняться полностью. В чём-то их взгляды претерпели корректировки, где-то поменялось их поведение. Но если бы они изменились полностью, то перед нам предстали совершенно другие персонажи. Так не бывает ни в кино, ни в литературе, ни в реальной жизни.

#ситком #как я встретил вашу маму #барни #сериал #комедия