Всем доброго времени суток! Для многих Стив Джобс — это искусный визионер и маркетолог. Но мало кто знает, что он также был знатным любителем автомобилей, и в основном, премиальных.
Любовь к ним Джобсу привил его приёмный отец, который работал автомехаником. Эту любовь Стив пронёс через всю жизнь.
Я потратил достаточно времени, чтобы собрать информацию по всем 7-ми автомобилям Джобса, нашёл фотографии того времени и узнал историю каждого из автомобилей, от самой первой, до легендарного SL55 AMG и сейчас хочу поделиться этим с вами.
Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
И подключайтесь к нашему чату автомобилистов со всего СНГ. Там вас ждёт много интересного.
Nash Metropolitan
Самый первый автомобиль Джобса, который ему подарил на 15-ти летие отец Пол Джобс. Nash выпускался с 1953 по 1961 год, кузов был выполнен в формате кабриолета.
Пол выбросил старый двигатель и установил туда улучшенный двигатель MG, который был мощнее родного B-Series I4 на 1.2 литра.
Но Стив не проникся любовью к данному автомобилю, однако отцу в этом не признался. Вместо этого он поставил себе цель: заработать и купить себе по-настоящему свой автомобиль.
Fiat 850 Coupe
Через год Джобс смог накопить нужную сумму, чтобы обменять Nash Metropolitan на красный Fiat 850 Coupe с небольшой доплатой. Напомню, тогда ему было всего 16 лет.
Внутри стоял двигатель от Итальянской фирмы Abarth, который мог разгонять автомобиль до 160 км/ч.
Покатавшись недолго, Стив продал Fiat и купил себе настоящий микроавтобус.
Volkswagen Transporter
К своим 20-ти годам Стив, как и многие американцы, по уши погряз в культуре хиппи и купил себе микроавтобус Volkswagen Transporter, который в те времена прозвали «хиппи-мобилем».
Причин этому было несколько: автомобиль стоил дешёво на вторичном рынке, его было легко ремонтировать и в нём можно было жить.
Именно этот Transporter сыграл в жизни Джобса одну из важных ролей.
К 1970 году Джобс был знаком со Стивом Возняком (думаю, не стоит объяснять вам кто это). Когда Джобс прознал о потенциале компьютеров, чтобы собрать свой первый компьютер Apple I, он продал Transporter за 1 500$.
С учётом инфляции на наши деньги, это было 10 000$. Возняк тогда продал свой калькулятор HP65 за 500$ (на наши деньги 3200$).
Правда Transporter, который продал Стив, был той ещё «развалюхой», о чём при покупке его предупреждал отец. Через две недели человек, который купил микроавтобус заявил, что у него сломался мотор. Джобс тогда отдал ему 200$.
Тем не менее, у ребят было 1800$ в качестве первого капитала, план и чертёж. Чем закончилась эта история, мы с вами прекрасно знаем.
Porsche 928
Как только Apple стала приносить прибыль, а Джобс, как сооснователь, начал неплохо зарабатывать, в нём проснулась любовь к Porsche. Первой покупкой стал 928-ой, который он приобрёл в 1977 году.
928 был особенным, потому-что автоконцерн впервые использовал на нём двигатель V8.
Есть слухи, что как только на нём появлялась царапина, Джобс покупал себе новый Porsche. Об этом даже писала его дочь Лиза Бреннан-Джобс в своей автобиографии «Маленькая рыбка».
— Я слышала, как только на нём появляется царапина, он тут же покупает новый, — как-то сказала мама Рону при мне.
— Что новый? — спросила я.
—"Порше".
— Разве нельзя просто закрасить царапину? — спросила я.
— С машиной так не получится, — ответил Рон. — Нельзя просто положить чёрную краску поверх чёрного, всё равно будет заметно. Существуют тысячи оттенков чёрного. Нужно перекрашивать всю машину целиком.
Когда в следующий раз приехал отец, я задумалась, та ли это машина, на которой он был в прошлый раз, или новая, точно такая же.
В гараже Стива также стояли Porsche 944 и 911.
BMW R60 / 2 1966
Думаете, Стив ограничивался любовью только к 4-х колёсному транспорту? Нет. Он любил ещё и мотоциклы BMW, а в 1982 году он осуществил мечту и приобрел себе BMW R60 / 2.
Мотоцикл оснащался мотором объёмом 600 куб. см. Журнал National Geographic написал статью о мотоцикле Джобса и сделал потрясающую фотографию.
BMW Z8
В период с 1980-ых по 2000-е Стив ездил на разных машинах, а к началу нулевых глава Oracle Ларри Эллисон посоветовал Джобсу обратить внимание на недавно вышедший BMW Z8, который Стив и купил.
Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом всего в 6 тысяч штук. Стив владел ей 3 года, а затем продал. Пробег составил всего 25 тысяч километров. В 2017 году Z8 Джобса был продан на аукционе RM Sotheby's за 329 500$.
Mercedes-Benz SL55 AMG
Стив купил SL55 AMG в начале нулевых и в плоть до своей смерти ездил только на них. И это самый известный автомобиль Стива для публики.
Он смог договориться с одной из лизинговых компаний Калифорнии. Каждые полгода он получал новый автомобиль и возвращал старый. И Стиву, и компании это было выгодно. Джобс мог ездить абсолютно без номерных знаков, а компания продавать втрое дороже SL55 AMG, на которых ездил Стив.
Калифорнийское законодательство даёт 6 месяцев на установку номеров для автомобиля. Всё было законно.
Для чего Стив ездил без номеров до сих пор неизвестно. Чтобы продемонстрировать свою исключительность или ради безопасности себя и своей семьи? К сожалению, ответ на этот вопрос мы уже не узнаем.
Я буду благодарен если вы поставите этой статье лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые и интересные новости!
Читайте и другие мои статьи 👇
📢 Знакомый чуть не купил новую Ниву, но я отговорил его и показал рамный внедорожник за 450 000 рублей на 4WD и надёжным мотором
📢 Показываю надёжный минивен за 300 000 рублей. Мотор с ресурсом 500 тысяч километров, огромный салон и крепкий оцинкованный кузов
📢 За 140 000 рублей на вторичке нашёл самый недооценённый седан на замену Приоре. Надёжный движок, дешёвая обслуга и крепкий кузов